ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ 50 АнАЛитичесКий ОбзОР РынКА МОЛОчнОй пРОдуКции: спРОс, пОтРебЛение, цены А.В. Джафарова, компания «ГФК-Русь» говых и социальных исследований «ГФК-Русь». <...> Панель домашних хозяйств GfK собирает данные о покупках домохозяйств, состоящих в выборке, являющейся репрезентативной для всего населения страны. <...> Панель – это одни и те же домохозяйства, которые сканируют свои покупки на постоянной основе 365 дней в году. <...> Всего таких семей в панели 10 тыс. (это примерно 30 тыс. конечных потребителей). <...> В процессе сканирования домашние хозяйства отмечают место покупки (т. е. конкретного ретейлера или какой-либо другой формат современной или неорганизованной торговли), штрихкод купленного продукта, количество купленного продукта, цену, по которой товар был приобретен, а также указывают, была ли покупка совершена по специальной акции либо на обычных условиях. <...> Итак, оборот рынка товаров поН вседневного спроса (FMCG) в России в 2015 г. составил 7 624 млрд руб. <...> Он вырос на 14,9 % по сравнению с показателем предыдущего года (6637 млрд руб.) <...> Основным драйвером роста рынка остается увеличение среднего размера чека под влиянием изменения розничных цен и рост частоты покупок (рис. <...> Стоит отметить, что увеличение частоты покупок обусловлено многими факторами, отображающими потребность в стратегии эконо мии: продолПЕРЕРАБОТКА МОЛОКА № 5 2016 астоящий обзор основан на данных потребительской панели Международного института маркетин+4,4 % +14,9 % Продажи в рублях +10,0 % выми марками (СТМ) сетей. <...> В структуре затрат внутри потреЧастота покупок Размер чека в рублях Рис. <...> Изменение основных показателей потребления FMCG в 2015 г. относительно 2014 г. жает увеличиваться доля каналов современной торговли (достигла 55 % в структуре всех затрат), в основном за счет дискаунтеров (магазинов с узким ассортиментом и минимальным набором услуг для покупателей, с низкими ценами, как правило расположенных в шаговой доступности) и гипермаркетов. <...> Наряду с <...>