ИНГРЕДИЕНТЫ 40 технОЛОгичесКАя пОддеРжКА пРи пРОизвОдстве спОРтивнОгО питАния Александр Фадин, Группа компаний «Союзоптторг» И мпортозамещение сегодня на слуху у всех, о нем не говорит только ленивый. <...> Однако это не просто сотрясание воздуха: в некоторых отраслях изменения на мировом валютном рынке спровоцировали действительный прогресс. <...> Однозначно так можно говорить о сегменте спортивного питания. <...> За неполные полтора года в России появилось несколько десятков (!!!) малых и средних предприятий. <...> И если до середины 2014 г., момента введения санкций, почти 95 % спортивного питания, потребляемого в нашей стране, составляли импортные продукты (основной поставщик – США), то сегодня доля отечественных производителей уже достигла уровня более 20 %. <...> Казалось бы, отличные новости, но смещение спроса в сторону российских производителей застало рынок врасплох. <...> Местные производители стали конкурентоспособны по цене, но зачастую не готовы конкурировать по качеству с западными брендами. <...> Между тем российский покупатель уже привык к спортивным продуктам высокого уровня и не хочет опускаться в своих предпочтениях. <...> Об этом свидетельствует и анализ отзывов потребителей продуктов спортивного питания (см. рисунок). <...> Именно состав и вкус готового продукта – наиболее болезненные точки для российских компаний. <...> Их компетенции, как правило, все-таки хватает на то, чтобы сделать качественный по составу продукт (большей проблемой являются бесперебойность поставок и стабильность качества сырья). <...> При разработке и подборе вкусов, которые правильно лягут на основу и раскроются, за счет чего продукт понравится потребителю, без опытного технолога не обойтись. <...> 5 % 10 % 11 % 50 % 24 % Здоровье Цена Состав Вкус Растворимость Количественный анализ характеристик продукта, влияющих на восприятие потребителя ПЕРЕРАБОТКА МОЛОКА № 5 2016 В Группе компаний «Союзоптторг» в течение последних двух лет особое внимание уделялось подбору и формированию <...>