ИНГРЕДИЕНТЫ 36 МирОвые теНдеНции рАзвития сырОдеЛия и вОзМОжНОсти их АдАптАции НА рОссийсКОМ рыНКе Ольга Аброськина, маркетолог по молочному направлению компании «Балтийская Группа» С табильно высокий спрос и качество сырья – идеальная ситуация, которую сложно представить в реальных условиях существования отрасли. <...> Сегодня российский рынок сыра и сырных продуктов развивается в сложной экономической обстановке. <...> С одной стороны, существует угроза, связанная с девальвацией национальной валюты, инфляцией. <...> С другой стороны, перед предприятиями отрасли открылись возможности импортозамещения – эмбарго исключил конкуренцию, связанную с поставкой продуктов европейского производства. <...> Как следствие, мы наблюдаем снижение импорта и рост производства отечественной продукции. <...> В 2014 г. объем российского рынка сыра и сырных продуктов составил 810 тыс. т. <...> При этом мы наблюдали рост собственного производства на 13,5 % (494 тыс. т) и сокращение импорта в этом сегменте на 28 % (316 тыс. т) (рис. <...> В 2015 г. объем российского рынка сыра и сырных продуктов сократился по сравнению с предыдущим годом на 7,3 % и составил 751 тыс. т. <...> При этом отмечался сопоставимый прирост объемов в сегментах как сыров, так и сырных продуктов: сыры приросли на 21 % , сырные продукты – на 18 %. <...> Однако анализ объемов импорта и стран-по ставщиков показывает, что даже активное 33 % 24 % 21 % 5 % 5 % 2 % Копченый Мягкий Плавленый Полутвердый Рассольный Твердый Продукты сырные Рис. <...> Прирост производства различных видов сыров в натуральном выражении в 2014 г. относительно 2013 г., % ПЕРЕРАБОТКА МОЛОКА № 4 2016 Рис. <...> Структура производства сыра и сырных продуктов за первые 10 мес 2015 г. 6 % Твердые сыры 15 % 18 % 20 % 25 % 22 % Плавленые сыры Сырные продукты Прочие Полутвердые сыры развитие отечественного сыродельного производства не в силах предотвратить сокращение определенных сортов на прилавках наших магазинов (рис. <...> ОСОБЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ В РОССИИ Падение доходов населения <...>