МАРКЕТИНГ 48 рОст прибыЛи МОЛОКОперерАбАтывАющегО прОизвОдствА: КОнКретные шАги Роман Калинин, генеральный директор отраслевого агентства «ВАТЕЛЬ МАРКЕТИНГ» ЧТО ПРОИСХОДИТ В ПЕРЕРАБОТКЕ МОЛОКА СЕГОДНЯ? <...> Сегодня отрасли находятся в стадии активной консолидации активов: одни компании активно приобретаются другими. <...> Причем инициаторами поглощений становятся как федеральные компании, так и локальные игроки. <...> Активная рыночная политика одних игроков (расширение ассортимента, дистрибуция и продвижение) приводит к тому, что менее активные игроки теряют клиентскую базу, объемы продаж и, как следствие, приходят к плачевному финансовому результату. <...> Собственникам и руководству предприятий важно трезво оценивать ситуацию на «домашнем» рынке и в соответствии с этой оценкой выстраивать свою работу. <...> ПРОБЛЕМАТИКА ОТРАСЛИ Собственникам и руководству предприятий сегодня в основном приходится сталкиваться со следующими проблемами и негативными тенденциями: 1. <...> Общим рыночным трендом стало снижение потребления классических продуктов. <...> Часто массовые, низкомаржинальные продукты занимают от 60 до 90 % объема производства, генерируя основной тоннаж, но практически не создают массы прибыли (или, того хуже, убыточны). <...> В прайс-листе предприятий множество продуктов, при этом основные продажи приходятся на единицы. <...> Производство не может выпускать мизерный тоннаж со стабильным качеством. <...> Служба продаж не способна продвигать такой ассортимент, нет такой полки в магазине, которая вместит в себя все продукты. <...> Растут затраты на остатки сырья и упаковки. <...> Предприятие выпускает много новинок, но они не выходят на лидирующие позиции. <...> Приход федеральных сетей в регионы сильно меняет картину каналов распределения. <...> Некоторые предприятия пытаются игнорировать сети, хотя, наоборот, должны активно менять свой ассортимент и стандарты работы, чтобы успешно сотрудПЕРЕРАБОТКА МОЛОКА № 2 2016 ничать с сетями. <...> Но самая серьезная <...>