Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторДвойнишникова
Страниц6
ID506990
АннотацияСтатья посвящена особенностям развития визуальной поэзии в русской литературе второй половины ХХ века. На примере творчества основных представителей «лианозовской школы» показано раскрытие визуальной стратегии поэтов этой поэтической группы.
УДК821.161.1-1
Двойнишникова, М.П. ВИЗУАЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ «ЛИАНОЗОВСКОЙ ШКОЛЫ» / М.П. Двойнишникова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2015 .— №3 .— С. 33-38 .— URL: https://rucont.ru/efd/506990 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 821.161.1-1 ВИЗУАЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ «ЛИАНОЗОВСКОЙ ШКОЛЫ» М. П. Двойнишникова Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет) Поступила в редакцию 15 декабря 2014 г. Аннотация: Статья посвящена особенностям развития визуальной поэзии в русской литературе второй половины ХХ века. <...> На примере творчества основных представителей «лианозовской школы» показано раскрытие визуальной стратегии поэтов этой поэтической группы. <...> В творчестве поэтов «Лианозовской школы» ярко проявляется тесное взаимодействие поэтического и изобразительного искусств. <...> По словам И. В. Кукулина, эта особенность обусловлена тем, что «в Лианозово поэзия впервые со времен футуризма так тесно встретилась с изобразительным искусством — отчасти благодаря тому, что неформальный лидер этой «школы» Евгений Кропивницкий <···> был поэтом и художником, осознававшим новаторский характер своего творчества в обеих сферах» [1]. <...> Кропивницкого экспериментов непосредственно с визуальным обликом стихотворений не так уж и много, но и в его текстах встречаются интересные находки, ставшие основой для магистральных приемов, используемых «лианозовцами» при создании собственно визуальных текстов. <...> Кропивницкого к созданию книги «Кружева», в которой стихотворения, состоящие из одной немногострочной строфы (5-6 строк), размещены по три на одной странице. <...> © Двойнишникова М. П., 2015 Свойственная «барачной поэзии» лианозовцев минималистичность и конкретность описания порождает и особую визуальную оформленность стихотворного текста. <...> Кропивницкий доводит длину стихотворной строки до одного-двух слогов/слов, создавая «узкие» строфы-столбцы, компактно размещающиеся на странице: Боли в теле Надоели. <...> Кропивницкий закладывает тенденцию к тому, что длина стиха становится визуальным параметром поэтического текста. <...> Кропивницкого в своем творчестве в разной степени обращались к поэтике визуальности. <...> Даже в поэзии <...>