УДК 070 СОВРЕМЕННЫЙ РОССИЙСКИЙ РЫНОК ЖУРНАЛОВ: АДАПТАЦИЯ БУМАЖНОЙ ПРЕССЫ К РЕАЛИЯМ ЦИФРОВОЙ ЭПОХИ Е. А. <...> Г. Р. Державина Поступила в редакцию 6 июля 2015 г. Аннотация: в работе рассматривается адаптация рынка бумажной прессы к реалиям цифровой эпохи, проникновение цифровых технологий в журнальный бизнес. <...> Актуальность работы связана с тем, что автор ставит целью оценить существующую в отечественном журнальном сегменте ситуацию в контексте совершенствование возможностей трансляции медийного продукта в бумажном или цифровом формате. <...> Для определения степени эффективности новых медиа форматов в статье предметно анализируются мобильная и iPad-платформы, сайты и интернетверсии, новые технологии продвижения журнальных изданий. <...> В заключении делается вывод о том, что целенаправленное использование цифровых достижений позволяет многократно увеличить возможности распространения, а сам процесс трансляции продукта облекают в игровую форму, отвечающую потребностям современного пользователя. <...> Конечно, печатная пресса испытает дискомфорт под нарастающим влиянием интернета и новых гаджетов, однако именно бумага позволяет лучше монетизировать читательскую аудиторию, получать стабильный доход, в то время как бизнес-модель сетевых СМИ пока не позволяет говорить о стабильности и превосходящем печатные издания доходе. <...> Экспертные опросы подтверждают большую стабильность рынка бумажной прессы [1], 66 % подписчиков которой отказались от цифровой периодики, мотивируя тем, что бумажная пресса их вполне устраивает. <...> Одним из веских до© Зверева Е. А., 2016 водов в пользу традиционных СМИ является меньшее искажение информации, преобладание достоверных материалов, по сравнению с сетевыми СМИ и социальными сетями. <...> В сознании российской аудитории прочно закрепился стереотип, что контент сетевых СМИ должен быть бесплатным, в то время как эксперты заявляют о нежизнеспособности ресурса с бесплатным доступом к информации <...>