Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №4 2015

БОГ ОТЕЦ И ОТЕЦ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ ЗАХАРА ПРИЛЕПИНА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМалышева
Страниц4
ID506601
Аннотацияв данной статье рассматриваются архетипы Бога и отца в творчестве Захара Прилепина. Определяется взаимосвязь этих символических образов.
УДК821 (091)
Малышева, А.И. БОГ ОТЕЦ И ОТЕЦ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ ЗАХАРА ПРИЛЕПИНА / А.И. Малышева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2015 .— №4 .— С. 47-50 .— URL: https://rucont.ru/efd/506601 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 821 (091) БОГ ОТЕЦ И ОТЕЦ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ ЗАХАРА ПРИЛЕПИНА А. И. <...> Малышева Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 12 октября 2015 г. Аннотация: в данной статье рассматриваются архетипы Бога и отца в творчестве Захара Прилепина. <...> В большинстве произведений Захара Прилепина главный герой встает на путь богоборчества. <...> Таковы Саша из «Саньки», Егор из «Патологий», Артем из «Обители». <...> Еще одной типологически значимой чертой героя-протагониста является отсутствие отца. <...> В данной работе мы ставим перед собой цель проследить взаимосвязь этих черт. <...> Движущей силой Саньки-партийца выступает тоска «безотцовщины в поисках того, кому он нужен как сын» [4, 145]. <...> Важно отметить, что все его товарищи — также безотцовщина. <...> Потеряв отца, герой оказывается оторван от прошлого, от семьи и от Родины. <...> В то же время, на пути в родную деревню с гробом отца, Саша впервые взывает к Господу, упрекая его в бессмысленности жизни: «”Как все глупо, Господи!”» — хотелось заорать» [4, 109]. <...> Теряя отца, прилепинский герой-мужчина теряет на какоето время ориентацию в жизненном пространстве. <...> Эпизоды такого рода встречаются и в «Патологиях». <...> Важное отличие сюжетов в том, что Саша теряет отца, будучи уже взрослым юношей, а Егорка — маленьким мальчиком, и потому последний выражает свою боль по-детски неумело. <...> Потом бросил веник и под дребезжанье ржавого чайника написал на стене: «Господи <.> гнойный вурдалак», – я вспомнил, как пишется буква «в» [3, 42]. <...> Это наивное и яростное оскорбление оставляет значимый след в образе Егора. <...> Герой обижен на Бога так же, как обижен и на отца, который его «бросил», посмев умереть: «Отец не мог меня бросить» [3, 40], думал Егор в свои шесть лет — и тем не менее бросил. <...> Он прямо связывает его с доминирующим с детства чувством сироты, большую часть жизни проведшего без любви: «Верят те, кто умеет сомневаться, чьи сомненья неразрешимы. <...> Особенные сыновние переживания показаны Прилепиным в «Обители» <...>