Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Лежневые дороги (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКулябин
ИздательствоОГИЗУ Санкт-Петербург Санкт-Петербург изд-во
Страниц46
ID151086
АннотацияЛежневые дороги
УДК630.831.6
Кулябин, Г.Ф. Лежневые дороги / Г.Ф. Кулябин .— : ОГИЗУ Санкт-Петербург Санкт-Петербург изд-во, 1931 .— 46 с. — 80 c. — URL: https://rucont.ru/efd/151086 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Р Ж А II И Е От редакции Значение лежневых дорог в лесном транспорте История развития лежпевых дорог Лежневая дорога системы Полетаева Австрийская лежневая дорога Американская лежневая дорога Деревянно рельсовая дорога системы Сялаптьева Лежневая дорога системы Лускача » > » Гольдберга . <...> . . » » » Леонова »> » >> Саратовского леспромхоза Возка леса автомобилями Лежневая дорога для трактора Фордзон Лсжпелан дорога системы Видегрена Заключите , Стр. <...> Пржмер ориентировочного р а с ч е т а и сметы н а устройство и а к е п д о а т а ц и т лежневой дороги с конной тягой . <...> ОТ РЕДАКЦИИ Деревянные рельсовые лежневые дороги, возбуждающие в настоящее время столь сильный интерес лесозаготовителя, имеют глубокую историческую давность. <...> Техническая отсталость лесотрляспорта в Союзе, отсутствие подготовленных кадров, металлический голод — дали большое преимущество на сегодняшний день лежневым дорогам, ибо простота устройства пх не требует высококвалифицированных кадров трапспортников, обеспечивает сооружение таких дорог наличными кадрами с ЛЦХ в кратчайшие сроки, а относительная дешевизна позволяет, при одпих и тех же капиталовложениях, освоить значительно большую площадь лесов, чем если бы сооружались, например, железные дороги. <...> Почти полное (а в некоторых типах и полное) отсутствие потребности в металле для сооружения лежневых дорог облегчает стране переживаемый металлический голод. <...> Все эти преимущества лежневых деревянно-рельсовых дорог делают их в настоящее время наиболее эффективными видами лесного транспорта, песмотря на ряд свойственных им недостатков, вытекающих из природы материала, употребляемого для их сооружения. <...> 1* 3 Это привилегпроюнпое положение Дежневых дорог быстро усвоено значительным количеством работников лесного транспорта. <...> Книга, хотя имеет некоторые недостатки, некоторую иеполпоту (раздел изысканий, сметы н т . п.), что затрудняет пользование ею как руководством при постройке <...>
Лежневые_дороги.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Лежневые_дороги.pdf
Иаж. лесотехнолог Г. Ф. КУЛЯБИН ЛЕЖНЕВЫЕ ДОРОГИ ПОД РЕДАКЦИЕЙ ДИРЕКТОРА УРАЛЬСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА ДРВаЕСИНЫ ИНЖЕНЕРА Н М. ЖУЛНКОрА -•ч 19 черт. 35 рясуяков 4 0 Г СВЕРДЛОВСК # огиз 1931 МОСКВА
Стр.1
СО Д F. Р Ж А II И Е Стр. От редакции Значение лежневых дорог в лесном транспорте История развития лежпевых дорог Лежневая дорога системы Полетаева Австрийская лежневая дорога Американская лежневая дорога Деревянно рельсовая дорога системы Сялаптьева Лежневая дорога системы Лускача » » » > » > » » » > > Возка леса автомобилями Лежневая дорога для трактора Фордзон Лсжпелан дорога системы Видегрена Заключите , Приложение. Пржмер ориентировочного расчета и сметы на устройство и акепдоатацит лежневой дороги с конной тягой ... . 70 -. Гольдберга .. . Леонова Саратовского леспромхоза ... . 3 5 " 8 12 " 20 35 38 41 44 4 Э 54 5 8 67 ОТ РЕДАКЦИИ Деревянные рельсовые лежневые дороги, возбуждающие в настоящее время столь сильный интерес лесозаготовителя, имеют глубокую историческую давность. Они явились одним из первых способов улучшения транспорта промышленных грузов. Развитие техники и рост материальной культуры вытеснили лежневые дороги из ряда отраслей промышленности , заменив их более совершенными и пропзводительнылга видами транспортных устройств. В ином положении находятся лесное хозяйство и лесозаготовки. Здесь основной строительный материал для лежневых дорог мы имеем всегда на месте, н папболее дешевый из возможных для этой цели. Техническая отсталость лесотрляспорта в Союзе, отсутствие подготовленных кадров, металлический голод — дали большое преимущество на сегодняшний день лежневым дорогам, ибо простота устройства пх не требует высококвалифицированных кадров трапспортников, обеспечивает сооружение таких дорог наличными кадрами с ЛЦХ в кратчайшие сроки, а относительная дешевизна позволяет, при одпих и тех же капиталовложениях, освоить значительно большую площадь лесов, чем если бы сооружались, например, железные дороги. Почти полное (а в некоторых типах и полное) отсутствие потребности в металле для сооружения лежневых дорог облегчает стране переживаемый металлический голод. Все эти преимущества лежневых деревянно-рельсовых Урало(5дл»т 1020. Св. XI Нт-2 ОГИЗ 58. Тир. 5000. Свердловск. Уралполиграф тяп. „Граивт*. Заказ № 6877. дорог делают их в настоящее время наиболее эффективными видами лесного транспорта, песмотря на ряд свойственных им недостатков, вытекающих из природы материала, употребляемого для их сооружения. 1* 3
Стр.2
Это привилегпроюнпое положение Дежневых дорог быстро усвоено значительным количеством работников лесного транспорта. В БРИЗ'ы посыпалась масса заявок изобретателей, предлагающих свои конструкции лежневых дорог, при чем многие из них открывали то, что было уясе открыто. Настоящая книга отчасти поможет изобретателям разобраться и оценить преимущества отдельных типов этих дорог и направить их мысль на новые, действительно еще неизведанные, типы дорог, главным образом поможет работать над усовершенствованием и улучшением существующих типов и конструкций этих дорог. Книга, хотя имеет некоторые недостатки, некоторую иеполпоту (раздел изысканий, сметы нт. п.), что затрудняет пользование ею как руководством при постройке лежневых Дорог, но при полном отсутствии на книжном рынке литературы по затрагиваемому автором вопросу,— овд» является ценным пособием, расширяющим кругозор рабо/ ников лесного транспорта. Жуликов ЗНАЧЕНИЕ ЛЕЖНЕВЫХ ДОРОГ В ЛЕСНОМ ТРАНСПОРТЕ Успешное проведение индустриализации страны, в частности индустриализации лесного хозяйства при усиливающейся с каждым годом потребности в лесных строительных материалах, ставит лесопромышленные организации при зимних перевозках в зависимость от капризов природы. Последний зимний сезон в этом отношении был самым неблагоприятным, ибо частые оттепели сменялись морозами, а морозы—вьюгами. Поэтому; чтобы выполнить задание по лесозаготовкам, само-собой напрашивается организация летних перевозок лесоматериалов. Этим самым избегается концентрация большого количества рабгужсилы в зимний лесозаготовительный сезон, так как рабгужсила распределяется по лесозаготовкам на весь год. Самым простым выходом из создавшегося положения была бы постройка узкоколейных железных дорог, или же устройство ширококолейных тупиков, но при металлургическом голоде это мероприятие не выполнимо. Постройка грунтовых дорог, даже самого простого типа, требует больших денежных затрат л ввиду разбросанности лесных массивов не дает экономического эффекта. Необходимо найти простой и дешевый способ транспортировки лесоматериалов в летний период заготовок. Этим способом а являются различного типа лежневые дороги.
Стр.3
Круглые стволы образуют рельсы, по которым ходят грубо сделанные «собаки» в маленьких, но широких колесах (правильнее, катках), в середине сделаны желоба для то го, чтобы они не сходили с рельс. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЛЕЖНЕВЫХ ДОРОГ В прежние времена, когда не было не только железных дорог, автомобилей, машин и т. д., но и не было обыкновенных дорог, люди для перемещения различного рода тяжестей пользовались своей мускульной силой или силой домашних животных путем перенесения на плечах или же путем волочения груза. С момента появления колесных повозок и постепенного их улучшения приходилось на опыте убеждаться, что тяжести легче перевозить по укатанной дороге, т. е. дороге с как бы образовавшейся колеей. Поэтому человек и начал применять колейпо-рельсопые пути. Когда человек еще не имел представления о железе, первыми колейными дорогами были дороги из камня и дерева. Деревянные рельсы употреблялись уже в средние века в немецких рудниках—в Эльзасе, па Гарце, в Саксонии и в других местах, о чем свидетельствуют многие писатели. Подобные деревянные дороги состояли из двух длинных брусьев (бревен),положенных на перекладины, расположенные на равном расстоянии друг от друга, и в некоторых местностях, ради сбережения дерева, обитых или во всю длину. нли только на закруглениях железными полосами. По ним человеческой тягой передвигали вагончики с рудой и углем, называемые «собаками» (четырехколесные рз'Дооткатные тележки). Кроме Себастиана Мюнстера, нам передает об общем устройстве этих дорог (с приложением рисунков) «Ber°werks Biich» Эттонгарди (1566 г.) и Агрикола (1557 г.). Самый первоначальный вид дорожпого пути—деревянный, без оковки его железом—мы еще и теперь можем встое тять в Apostelgrube (рудники апостола) Brad-Siebenburgeir a. Гис. I. Деревянная дорога в ненецких рудниках в XVI столетии (Из космографии Себастиана Мюнстера 1550 г.) В XVI столетии в английских рудниках тоже начали применяться дороги с деревянными рельсами, при чем, благодаря самостоятельному изобретению, деревянные брусья просто укладывались на дорогах без шпал. Грузы перевозились при помощи домашних жявотных в вагопах и тележках. Вскоре стала устраиваться пути с деревянными рельсами для перевозки грузов и на городских дорогах английских горных округов и их окрестностей. На рис. 2 представлен вид такой деревянной дороги, которая в XVII я в XVIII столетиях была в употреблении в области Ньюкэстля на Тайне. Для дорог с большим движением впоследствии вместо бревен стал» брать продольные брусья я радя со
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.