УДК 070 К ВОПРОСУ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ В ЭКОНОМИКЕ О. В. <...> Мухин Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 25 марта 2016 г. Аннотация: в статье анализируется использование средств и приемов информационной войны для воздействия на экономику. <...> В современном информационном обществе время передачи информации, важной для принятия тех или иных решений в сфере экономики, благодаря развитой коммуникационной системе стремится к минимуму. <...> В то же время возрастает скорость устаревания информации. <...> Эти факторы позволяют через коммуникационное воздействие влиять на принятие экономических решений. <...> А. Л. Денщиков выделяет два вида информационных воздействий в сфере экономики: информационную блокаду и информационный империализм. <...> «По мнению западных аналитиков, современные развитые общества примерно в одинаковой мере зависят от стабильности информационных потоков и от материальных поставок. <...> Более того, процессы глобализации мировой экономики и развития неденежной экономики превращают зависимость финансового сектора от информационных и обслуживающих технологий практически в абсолютную. <...> В таких условиях экономическая информационная блокада становится крайне гибким и эффективным методом воздействия на потенциального противника» [1]. <...> В отличие от введения эмбарго или другого вида экономических санкций, информационная блокада часто носит скрытый характер (информационные операции могут быть замаскированы под случайные сбои или хакеров). <...> При этом зачастую используется и открытое государственное давление — к примеру, заморозка счетов стран-противников. <...> Но возможности по применению информационной блокады ограничены степенью контроля над информационными ресурсами в глобальном масштабе, в связи с чем © Мухин О. В., 2016 растет актуальность информационного империализма [1]. <...> Информационный империализм можно определить как доминирование в информационном пространстве <...>