Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2016

ЕВАНГЕЛЬСКИЙ КОД В «ГЕРОЕ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»: «БЭЛА» (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСавинков
АвторыСоколова Е.В.
Страниц4
ID506567
Аннотацияотсылка к евангельскому претексту в финальной части «Бэлы» может рассматриваться в качестве своеобразного ключа не только к повести, но и к смыслу романа в целом. В отличие от Иисуса, не позволившего уличенную в прелюбодеянии женщину забросать каменьями, Печорин сам оказывается в привычной для себя роли разрушительного камня. Присваивая то, что ему не принадлежит, ничем не жертвуя, он разрушает установленный миропорядок, не выстраивая никакого другого
УДК821.161
Савинков, С.В. ЕВАНГЕЛЬСКИЙ КОД В «ГЕРОЕ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»: «БЭЛА» / С.В. Савинков, Е.В. Соколова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2016 .— №2 .— С. 58-61 .— URL: https://rucont.ru/efd/506567 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 821.161 ЕВАНГЕЛЬСКИЙ КОД В «ГЕРОЕ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»: «БЭЛА»1 С. В. Савинков, Е. В. Соколова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 10 апреля 2016 г. Аннотация: отсылка к евангельскому претексту в финальной части «Бэлы» может рассматриваться в качестве своеобразного ключа не только к повести, но и к смыслу романа в целом. <...> В отличие от Иисуса, не позволившего уличенную в прелюбодеянии женщину забросать каменьями, Печорин сам оказывается в привычной для себя роли разрушительного камня. <...> Присваивая то, что ему не принадлежит, ничем не жертвуя, он разрушает установленный миропорядок, не выстраивая никакого другого. <...> В финальной части «Бэлы» есть эпизод, требующий к себе особого внимания: повествование достигает в нем одновременно стадии кульминации, развязки и высшего уровня символизации за счет аллюзии на евангельский текст: «Только что она испила воды, как ей стало легче, а минуты через три она скончалась. <...> . Я вывел Печорина вон из комнаты, и мы пошли на крепостной вал; долго мы ходили взад и вперед рядом, не говоря ни слова, загнув руки на спину; его лицо ничего не выражало особенного, и мне стало досадно: я бы на его месте умер с горя. <...> Поведение Печорина в этом эпизоде − своеобразное иконическое повторение поведения Христа: «… <...> Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания» [ИН 8: 6]. <...> Это место 8 главы Евангелия от Иоанна всегда являлось камнем преткновения для толкователей. <...> На вопрос о том, зачем Иисус что-то писал на земле, когда его вопрошали недоброжелатели, обычно отвечают, следуя примеру ученого монаха XII века Евфимия Зигабена: «Так обыкновенно часто делают 1 Статья подготовлена при финансовой поддержке РГНФ № 15-04-00498 «Концептуаль– ные основы современного лермонтоведения». <...> А. П. Лопухин − автор «Толковой Библии» − вышел из положения таким образом: «Что писал Иисус на земле − об этом рассуждать излишне, за отсутствием какой-либо фактической опоры <...>