Алейников Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 20 апреля 2016 г. Аннотация: в статье анализируется дискурс сочинительства, реализованный в рассказах А. Платонова <...> первой половины 1920-х годов, как одна из проблем творческой самоидентификации писателя. <...> Внимание читателя заостряется на «сомнительном нарративе», позволяющем различать оценочные слои художественной мысли, неприемлемые для прозаика модели авторского поведения. <...> В платоновской прозе 1920-х годов значительное место отведено «сочинителям», проблемам их «происхождения», становления и литературно-эстетической идентификации. <...> О безоговорочном разрыве с излишне «осердеченным» искусством «прежних веков», испорченным литературностью и безнадежно устаревшим, сообщает рассказчик в «Потомках Солнца» (1922), сравнивая себя с «летописцем» «опустелого земного шара» [7, 223]. <...> «Потомки Солнца» трактуется как особый дар, опустошающий привычные эмоции: «Сам я, кто пишет эти слова, пережил великую эпоху мысли, работы и гибели, и ничего во мне © Алейников О. Ю., 2016 не осталось, кроме ясновидящего сознания, и сердце моё ничего не чувствует, а только качает кровь. <...> В радикальном обновлении задач искусства, в изменении самой природы «писательства» платоновский рассказчик видит одну из примет новой яви, наступившей после «всесветной социальной революции» и пробудившей к творческой жизни всевозможных «сочинителей», решивших самостоятельно осваивать секреты словесного искусства. <...> Один из них – Елпидифор Баклажанов – неоднократно упоминается в «Потомках Солнца». <...> Сравнительно недолго Баклажанов выступал в роли стихотворца и прозаика: за его подписью в журнале «Зори» напечатаны стихотворение «Мы на канатах прём локомобиль…» (1922), рассказ «Тютень, Витютень и Протегален» (1922) и «Рассказ не состоящего больше во жлобах» в июльском выпуске «Нашей газеты» за 1923 год. <...> Показательно также, что стихотворение «Рассказ о Непачовке» напечатано <...>