Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия  / №2 2013

ЯЗЫК КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ В ФЕНОМЕНОЛОГИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПесина
Страниц10
ID506550
Аннотацияпредложенное в статье понятие лексического эйдоса как совокупность наиболее существенных универсальных семантических компонентов, которые определяются интуитивно в ходе феноменологической редукции, составляют семантическую формулу слова, управляя процессом актуализации значений. Он может быть дешифрован как универсальный конструкт, посредством которого становится возможным понимание бытийных сущностей, с помощью которых человек видит, понимает и говорит
УДК130.121
Песина, С.А. ЯЗЫК КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ В ФЕНОМЕНОЛОГИИ / С.А. Песина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2013 .— №2 .— С. 98-107 .— URL: https://rucont.ru/efd/506550 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Серия: Философия УДК 130.121 ЯЗЫК КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ В ФЕНОМЕНОЛОГИИ С. А. <...> Песина Магнитогорский государственный университет Поступила в редакцию 25 августа 2013 г. Аннотация: предложенное в статье понятие лексического эйдоса как совокупность наиболее существенных универсальных семантических компонентов, которые определяются интуитивно в ходе феноменологической редукции, составляют семантическую формулу слова, управляя процессом актуализации значений. <...> Он может быть дешифрован как универсальный конструкт, посредством которого становится возможным понимание бытийных сущностей, с помощью которых человек видит, понимает и говорит. <...> На современном этапе развития исследований в области философии 98 языка можно выделить два основных направления – в рамках аналитической традиции и в рамках феноменологии. <...> Исследования в обла сти аналитической философии предполагают определенный стиль философского мышления, ориентированный на идеалы ясности, точности и логической строгости мышления, а также его языкового выражения, достижимые путем применения методов формальной логики, анализа языка с прояснением его глубинных логических структур и привлечением результатов естественных наук. <...> Гуссерля – к опыту познающего сознания, где сознание понимается не как эмпирический предмет изучения психологии, а как «трансцендентальное Я» и «чистое смыслообразование» (интенциональность). <...> В связи с этим важным становится выявление характеристики так называемого «чистого сознания», «чистой субъективности», определяющих все возможные формы жизненного мира, а следовательно, и формы научно-практической деятельности человека. <...> № 2 Научные сообщения полняет двойную функцию: оно является одновременно и предметом, и средством аналитической деятельности. <...> Ведь само по себе чистое сознание – это фикция: «идеация» возможна только на основе реально существующего человеческого сознания. <...> Поскольку феноменологов <...>