8 ПРОБЛЕМЫ РЕЛЯТИВИЗМА И РАЦИОНАЛИЗМА В ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ Т. Е. Воронина Дагестанский научный центр Российской академии наук Поступила в редакцию 1 октября 2013 г. Аннотация: в статье обращено внимание на проблемы релятивизма. <...> Процесс развития философской мысли со времен античности до наших дней указывает на причинность релятивности и последствий эманации ввиду того, что сегодня по этим причинам теории относительности верить нельзя. <...> Правильного ответа она не дает, а причинность повышения религиозности настолько очевидна, что нельзя не замечать ее. <...> Мировой ум помогает трансцендентности, но принцип относительности не способствует соблюдению законов физики. <...> Трансцендентальность может действовать только по принципу рациональности ввиду проблем единого жизненного процесса. <...> 72 В период глобализма, в условиях выработки шестой парадигмы исторического процесса развития, релятивизм как теоретическая позиция способствует повышению уровня религиозности. <...> Эманация происходит по цепочке: единое, числа, Мировой ум для трансцендентности. <...> Но догматизм, скептицизм и релятивизм – это лишь разновидности «тупи© Воронина Т. Е., 2013 2013. <...> № 2 Научные сообщения кового мышления», опирающегося на связь персонажей мифов. <...> «Теория познания не хочет изучать человека как познающего, она отдает изучение человека целиком в ведение психологии или социологии. <...> Между тем как основной вопрос познания есть вопрос об отношении между трансцендентальным сознанием или гносеологическим субъектом и человеком, живой и конкретной человеческой личностью. <...> Обширный материал требует, безусловно, определенной последовательности и научной убедительности в своем изложении. <...> О чем в первоначальной форме субъективизма и релятивизма в познании писал ученик Гераклита Кратил? <...> Если все вещи и явления подвержены непрестанному изменению, то, следовательно, мир представляет собой поток разного существа, в котором ничего не повторяется, но имеется <...>