Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия  / №2 2013

ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА ПОНИМАНИЯ: ОТ КЛАССИКИ – К СОВРЕМЕННОСТИ (190,00 руб.)

0   0
Первый авторФеррони
Страниц22
ID506545
Аннотациястатья представляет собой первую часть исследования эволюции проблемы понимания от античности и средневековой экзегетики до ее постмодернистских интерпретаций. Данный раздел посвящен краткой истории развития проблемы и ее решений вплоть до феноменологии Э. Гуссерля и «новой онтологии» М. Хайдеггера
УДК009, 303, 16
Феррони, В.В. ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА ПОНИМАНИЯ: ОТ КЛАССИКИ – К СОВРЕМЕННОСТИ / В.В. Феррони // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2013 .— №2 .— С. 50-71 .— URL: https://rucont.ru/efd/506545 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Серия: Философия УДК 009, 303, 16 ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА ПОНИМАНИЯ: ОТ КЛАССИКИ – К СОВРЕМЕННОСТИ Часть 1 Классика В. В. <...> Феррони Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 2 сентября 2013 г. Аннотация: статья представляет собой первую часть исследования эволюции проблемы понимания от античности и средневековой экзегетики до ее постмодернистских интерпретаций. <...> Ключевые слова: понимание, герменевтика, философия текста, феноменология понимания, понимание Другого, понимание и объяснение, интерпретация, Гуссерль, Хайдеггер. <...> 50 Проблема понимания сегодня – один из центров, вокруг которых оформляется методология современных социально-гуманитарных дискурсов. <...> Эта проблема прежде всего связана с серией различий: между пониманием и объяснением, между значением и смыслом, между понимающими и интерпретирующими процедурами. <...> Процедура приписывания и раскрытия значений относится преимущественно к объяснительной деятельности; процедура выявления и «дешифровки» смыслов – к понимающей. <...> Здесь уже возникает одна из составляющих проблемы понимания: если семантическая процедура приписывания значений в значительной степени формализуется, то прагматика смыслов с трудом и очень ограниченно поддается формализации. <...> Вместе с тем смыслы и значения в тексте очень тесно связаны и в процессе понимания образуют проблему, известную под названием «герменевтического круга»: чтобы понять целое (смысл), необходимо понимать части (в том числе © Феррони В. В., 2013 2013. <...> Для решения этой древней проблемы представляется необходимым выявить, кто/что является источником значений и смыслов, и здесь возникает вторая составляющая проблемы пониманияпроблема источника смысла. <...> Так образуется проблема, которую мы называем «герменевтическим треугольником», проблема отношений в рамках структуры «автор» / «текст» / «читатель», предполагающая возможную «первичность» одной из «вершин» этого «треугольника» либо какой-нибудь <...>