Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия  / №2 2013

БЫТИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ В ГУМАНИТАРНОМ ПОЗНАНИИ (190,00 руб.)

0   0
Первый авторЖаров
Страниц20
ID506543
Аннотацияпонятия «бытие» и «реальность» рассматриваются в проблемном контексте гуманитарного познания. Бытие человека есть осуществление свободы, реальность – воплощение необходимости. Бытие и реальность представляют собой два взаимосвязанных измерения человеческой жизни. Различие бытия и реальности проявляется в различии двух темпоральных измерений истории и двух уровней человеческого языка
УДК009, 111
Жаров, С.Н. БЫТИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ В ГУМАНИТАРНОМ ПОЗНАНИИ / С.Н. Жаров // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2013 .— №2 .— С. 18-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/506543 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Жаров Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 15 сентября 2013 г. Аннотация: понятия «бытие» и «реальность» рассматриваются в проблемном контексте гуманитарного познания. <...> Бытие человека есть осуществление свободы, реальность – воплощение необходимости. <...> Бытие и реальность представляют собой два взаимосвязанных измерения человеческой жизни. <...> Различие бытия и реальности проявляется в различии двух темпоральных измерений истории и двух уровней человеческого языка. <...> У понятия бытия есть интеллектуальный спутник, своего рода alter ego, – понятие реальности. <...> При этом сохранило свою значимость и понятие реальности – достаточно вспомнить дискуссии об исторической и социальной реальности. <...> Каковы основания для различения бытия и реальности в гуманитарном познании? <...> Ведь проблемные узлы, завязанные мыслителями прошлого, определяют современный дискурс даже без того, чтобы быть опознанными. <...> №.2 Научные доклады мог вам дать, вы уже имеете» [3, с. <...> Живая связь с классикой предполагает обращение к ней в специфическом проблемном контексте; как справедливо говорил Бахтин, мы извлекаем из текста новые смыслы, когда ставим новые вопросы [4, с. <...> Бытие – это то, о чем вопрошает Гамлет; его «быть или не быть» обращено не к вещам, но к выбору его свободного духа: Быть или не быть – таков вопрос; Что благородней духом – покоряться Пращам и стрелам яростной судьбы Иль, ополчась на море смут, сразить их Противоборством? <...> А если есть, то отступление от этой истины грозит мне внут19 С. Н. Жаров. <...> Правота Достоевского здесь не может быть опровергнута тем обстоятельством, что XX век показал обилие нераскаявшихся злодеев. <...> И здесь наивно надеяться, что мы можем так просто узнать свою тайну, не попав в тиски выявляющих ее обстоятельств. <...> Таким образом, человеческое бытие можно и должно мерить не толь20 ко мерою ценности, но и мерой его собственной истины. <...> Посредством указанного словосочетания мы обычно ссылаемся на силу <...>