Научные сообщения УДК 101.2 ИНТУИТИВНЫЙ ОПЫТ В КОНТЕКСТЕ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЫ ОТЧУЖДЕНИЯ: ЭТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ А. Ю. <...> Морозов Киевский национальный университет имени Т. Г. Шевченко Поступила в редакцию 14 марта 2013 г. Аннотация: в статье проблема отчуждения рассматривается в контексте различия сущностного и экзистенциального уровней бытия. <...> Исходя из тезиса об изначальном сущностном единстве, предполагается, что отчуждение между Я и Другим является временным модусом экзистенции на пути к воссоединению, которое осуществляется в интуитивном опыте. <...> Последний представляет собой круг понимания, начинающийся с допонятийной стадии, проходящий понятийное опосредование и заканчивающийся сверхпонятийной стадией созерцания. <...> Серия: Философия гативных переживаний является ситуация отчуждения и мучительные, редко венчающиеся успехом, попытки ее преодоления, «снятия» (Г. Гегель). <...> Она связана с общей экзистенциальной ситуацией, в которую человек «заброшен», а именно с ситуацией отчуждения. <...> Тиллих связывает «потенциальное» не только с сущностным, но и с нормативным, должным: «норма – это сущностная структура реальности» [1, c. <...> Таким образом, классические схоластические понятия приобрета164 ют этический и экзистенциальный характер, так как если норма – это уровень сущности, то отпадение от нормы возникает из-за несовпадения сущности и существования. <...> № 1 Научные сообщения которыми традиционно оперирует христианское богословие, например понятие греха, трактовать в экзистенциалистском духе: как «модус экзистенции», «настроенность» (М. Хайдеггер <...> ); б) личность отчуждена от другого ближнего, который из конкретного Ты превращен в обезличенное Оно, вещь; в) личность отчуждена от абсолютно Другого как источника сущего, она предает Бога или бытие забвению, ее мышление и модус экзистенции превращаются в «постав» (М. Хайдеггер <...> На наш взгляд, отчуждение отсутствует в некоем изначальном единстве, о котором в свое <...>