Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия  / №1 2013

БЫТИЕ ЭТНИЧНОСТИ В СОЦИАЛЬНЫХ КОНСТРУКТАХ МИФОЛОГИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЯркеев
Страниц13
ID506533
Аннотациярассматривается мифологизация этнической идентичности в конструктах социального дискурса. Обосновывается теоретикометодологическая позиция, в соответствии с которой деконструкция субстанциалистского понимания этнической реальности возможна на основе классического метода субъект-объектного тождества Ф. Шеллинга через утверждение этнической идентичности в качестве способа самоопределения социальной субъективности в структурах языка
УДК124.2
Яркеев, А.В. БЫТИЕ ЭТНИЧНОСТИ В СОЦИАЛЬНЫХ КОНСТРУКТАХ МИФОЛОГИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ / А.В. Яркеев // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2013 .— №1 .— С. 118-130 .— URL: https://rucont.ru/efd/506533 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Серия: Философия УДК 124.2 БЫТИЕ ЭТНИЧНОСТИ В СОЦИАЛЬНЫХ КОНСТРУКТАХ МИФОЛОГИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ А. В. <...> Яркеев Удмуртский филиал Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук Поступила в редакцию 11 марта 2013 г. Аннотация: рассматривается мифологизация этнической идентичности в конструктах социального дискурса. <...> Обосновывается теоретикометодологическая позиция, в соответствии с которой деконструкция субстанциалистского понимания этнической реальности возможна на основе классического метода субъект-объектного тождества Ф. <...> Шеллинга через утверждение этнической идентичности в качестве способа самоопределения социальной субъективности в структурах языка. <...> Процессы глобализации, происходящие в современном («постсовре118 менном») обществе, связаны с размыванием традиционных идентичностей и способов идентификации в социальном пространстве. <...> При этом этническая идентичность понимается как максимально естественная и непосредственная сущность индивида в отличие от прочих – «надстроечных» – идентификаций, искусственных и сконструированных социальным порядком. <...> Наша идея заключается в том, что отношение к этнической идентичности как разумеющейся естественной данности представляет собой социальный миф. <...> Вместе с тем классическая рациональность с ее ориентацией на научность и универсальность описаний социального мира в терминах объективной истины переживает кризис, © Яркеев А. В., 2013 2013. <...> Не-хватка субъективности как нехватка идентичности приводит к порождению условий для возникновения современных социальных мифов, т.е. к мифологизации социальной дискурсивности. <...> На этом фоне остро заявляет о себе необходимость введения в философский процесс саморефлексивного мышления, основанием которого является понимающий субъект как носитель смысла дискурсивности. <...> Целостный подход к исследованию самоидентификации социальной реальности определяет ее рассмотрение <...>