Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия  / №3 2014

СОЦИАЛЬНАЯ РАЦИОНАЛЬНОСТЬ И АНАЛИТИКА ПРАКТИКИ В ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ (190,00 руб.)

0   0
Первый авторЗинченко
Страниц18
ID506491
Аннотацияв статье аргументируется, что современная глобальная социально-экономическая система, несмотря на высокий уровень технологического развития, является в скрытой форме достаточно несправедливой и антигуманной, поскольку «позднекапиталистическое» общество, манипулируя общественным и индивидуальным сознанием, становится репрессивным орудием угнетения свободы человека. Представляется необходимым превращение бытия в соответствии с требованием разума субъекта, но это возможно лишь в том случае, если субъект априори имеет свободу
УДК111.11:141.7+316.42
Зинченко, В.В. СОЦИАЛЬНАЯ РАЦИОНАЛЬНОСТЬ И АНАЛИТИКА ПРАКТИКИ В ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ / В.В. Зинченко // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2014 .— №3 .— С. 32-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/506491 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Серия: Философия УДК 111.11:141.7+316.42 СОЦИАЛЬНАЯ РАЦИОНАЛЬНОСТЬ И АНАЛИТИКА ПРАКТИКИ В ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ В. В. <...> Зинченко Институт высшего образования Национальной академии педагогических наук Украины, Киевский университет имени Б. Гринченко <...> , Украинский гуманитарный институт, Международная лаборатория образовательных технологий Центра гуманитарного образования Национальной академии наук Украины Поступила в редакцию 30 июня 2014 г. Аннотация: в статье аргументируется, что современная глобальная социально-экономическая система, несмотря на высокий уровень технологического развития, является в скрытой форме достаточно несправедливой и антигуманной, поскольку «позднекапиталистическое» общество, манипулируя общественным и индивидуальным сознанием, становится репрессивным орудием угнетения свободы человека. <...> Представляется необходимым превращение бытия в соответствии с требованием разума субъекта, но это возможно лишь в том случае, если субъект априори имеет свободу. <...> 32 Технический и культурный прогресс может сопровождаться или усилением репрессивного давления государства, которое приводит к росту общего объема инстинктивной агрессивной энергии, или длительной десублимацией, не дающей возможности человеку и человечеству вернуться к архаичным и примитивным уровням, предоставляя возможность перехода к менее репрессивной форме цивилизации. <...> №.3 Научные доклады дарства или общества свободы человека). <...> Концепция всего современного неомарксизма сосредоточена на понятии «разум». <...> До сих пор философия сохраняла свое право на существование именно настолько, насколько ее разум еще не получал своей практической реализации в человеческом бытии: «доныне жила тем, что разум еще не был действительностью» [9, с. <...> И поскольку все это (истинное бытие, реализация человеческих потенций, его свободное самоопределение, охватываемые философским представлениям о разуме <...>