Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия  / №4 2014

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ – ПРЕДЕЛ И УСЛОВИЕ РЕФЛЕКСИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЛитвинов
Страниц9
ID506483
Аннотациястатья посвящена вопросу о границах чистой философской мысли. Через критическое осмысление той роли, которую играет эстетическая составляющая в философском акте, рассматривается возможность дискурса о реальном
УДК111.8
Литвинов, М.Ф. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ – ПРЕДЕЛ И УСЛОВИЕ РЕФЛЕКСИИ / М.Ф. Литвинов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2014 .— №4 .— С. 145-153 .— URL: https://rucont.ru/efd/506483 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научные сообщения УДК111.8 ЭСТЕТИЧЕСКОЕ – ПРЕДЕЛ И УСЛОВИЕ РЕФЛЕКСИИ М. Ф. <...> Литвинов Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 10 октября 2014 г. Аннотация: статья посвящена вопросу о границах чистой философской мысли. <...> Через критическое осмысление той роли, которую играет эстетическая составляющая в философском акте, рассматривается возможность дискурса о реальном. <...> Удивляет не нечто подталкивающее к осмыслению, но само головокружение от встречи с (никогда не начинающейся) мыслью. <...> Как пишет Батай, философ в отличие от ученого не имеет права рассчитывать на будущее свершение мысли1 , каждый раз все же методически выверенным жестом благоразумия отдаляя момент окончательного прояснения по тому или иному философскому вопрошанию. <...> Это безвыходная ситуация для философа, ибо от него требуется по сути невозможное – утвердиться к тому уровню чистоты мыслимого, который доступен только абсолюту, но без его помощи, а даже более того, с ясным пониманием идеологической подоплеки чего бы то ни было абсолютного. <...> Батай заостряет эту мысль, акцентируя внимание на той знаковой составляющей современной культуры, которая выдает ее патологичный интерес к ускользающему и становящемуся. <...> Батай как настоящий неогегельянец обязывает мыслителя заведомо быть находящимся в пределах уже имеющегося ответа на задаваемый им вопрос и одновременно с этим открытым всем последующим движениям мысли2 Радикальность поставленной перед философией задачи настоятель. <...> 146 но требует умения различать в перекрывающихся реальностях ответа и философского вопрошания тот нередуцируемый компонент мысли, который, по факту его осмысления, только и может препятствовать неумолимому растворению проблематичной и побуждающей к вопросу действительности в прозрачности логического (безусловно, с сохранением у чистой мысли всех тех преференций, столь важных в приведении сознания к универсальному знанию). <...> Этим компонентом <...>