Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645537)
Контекстум
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия  / №4 2014

МЕСТО ИНДИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ ГЕГЕЛЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБурмистров
Страниц14
ID506473
Аннотацияместо индийской культуры в философии истории Г. В. Ф. Гегеля определяется его критической позицией по отношению к романтизму и воспринятым им через английских индологов (Г. Т. Колбрук, У. Джонс) религиозно-монистическим пониманием сущности индийской культуры и индийского общества в соответствии с философией адвайта-веданты, характерным для варны брахманов.
УДК930.1, 294.5
Бурмистров, С.Л. МЕСТО ИНДИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ ГЕГЕЛЯ / С.Л. Бурмистров // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2014 .— №4 .— С. 3-16 .— URL: https://rucont.ru/efd/506473 (дата обращения: 14.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ УДК 930.1, 294.5 МЕСТО ИНДИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ ГЕГЕЛЯ С. Л. <...> Бурмистров Институт восточных рукописей Российской академии наук Поступила в редакцию 2 сентября 2014 г. Аннотация: место индийской культуры в философии истории Г. В. Ф. Гегеля определяется его критической позицией по отношению к романтизму и воспринятым им через английских индологов (Г. Т. Колбрук, У. <...> Джонс) религиозно-монистическим пониманием сущности индийской культуры и индийского общества в соответствии с философией адвайта-веданты, характерным для варны брахманов. <...> Значительную работу проделал Генри Томас Колбрук (1765 – 1837), которому принадлежат переводы с санскрита индийских правовых и математических трактатов и систематическое изложение базовых положений основных индийских философских систем – как ортодоксальных, так и неортодоксальных. <...> Однако специальный интерес именно к философии Индии был характерен в первую очередь для немецкой индологии, и среди пионеров ее выделяется Фридрих Шлегель, перу которого принадлежит известный трактат «О языке и мудрости индийцев», вышедший в Гейдельберге в 1808 г. Сейчас нам кажется банальной мысль, что невозможно начертить сколько-нибудь полную картину развития человеческого разума без учета достижений великих цивилизаций Востока, в том числе и Индии © Бурмистров С. Л., 2014 3 Вестник ВГУ. <...> В изложении философских представлений индийских даршан Шлегель, в отличие от Колбрука, имевшего дело непосредственно с санскритскими текстами, опирался преимущественно на перевод «Законов Ману», что до известной степени искажало реальную картину индийской философской мысли. <...> Однако для нас сейчас важно то, что труд Шлегеля был одним из источников влияния на взгляды Гегеля и на понимание им места индийской культуры в общем ходе мирового исторического процесса. <...> Одна из самых ярких черт индуистской религии, по Шлегелю, – это учение о переселении душ. <...> Здесь невольно напрашивается <...>