Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
0   0
Первый авторФеррони
Страниц13
ID506405
Аннотацияэто эссе посвящено угрозе, исходящей от Другого в современном мире. Автор размышляет о различных философских моделях отношения к Другому, предлагаемых Э. Гуссерлем, Э. Левинасом, А. Кожевым. В результате автор приходит к выводу, что образ Другого, вытеснивший сегодня реального Другого, невозможно понять без обращения к средствам искусства
УДК316.7; 7.01
Феррони, В.В. ДРУГОЙ : УГРОЗА БЕЗ СПАСЕНИЯ? / В.В. Феррони // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2015 .— №2 .— С. 72-84 .— URL: https://rucont.ru/efd/506405 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В. В. Феррони Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказаний России Поступила в редакцию 12 февраля 2015 г. Аннотация: это эссе посвящено угрозе, исходящей от Другого в современном мире. <...> В то же время ни одно убеждение – ни политическое, ни религиозное, ни нравственное – не может существовать в вакууме; оно по самой природе своей может быть активизировано только в напряжении противостояния © Феррони В. В., 2015 71 Вестник ВГУ. <...> Бодрийяр в своей работе «Прозрачность зла» описывает исчезнув72 ший народ огнеземельцев – алакалуфов, для которого Другой существовал исключительно в модусе абсолютно «Чужого», с которым просто нет и не может быть никаких контактов, не говоря уже о каком-то понимании. <...> Бодрийяр пишет, что до встречи с европейцами алакалуфы называли себя словом, означающим на их языке «люди», а белых назвали словом «чужие». <...> Слово «чужие», в свою очередь, стали употреблять белые по отношению к самим алакалуфам и, в конце концов, те стали так называть себя сами. <...> Крайняя степень самобытности алакалуфов не способна была даже представить себе возможность Различия, о чем свидетельствует перемена самоназвания народа, засвидетельствованная Бодрийяром. <...> Гуссерль, один из первооткрывателей Другого, говорит об 74 «аналогизирующей апперцепции» нашего восприятия и понимания его фигуры, что означает принципиальную невозможность проникновения внутрь его, Другого, замкнутой, «не имеющей окон» монады, и, как о результате «аналогизирующей апперцепции», о наделении Другого свойственными мне чертами (включая сознание, способность чувствовать боль, и т.п.) исключительно по аналогии сходства телесности, позволяющей сделать вероятностное заключение о наличии у Другого собственного внутреннего мира, подобного миру Я. <...> . Только подобие благодаря которому внутри моей первопорядковой сферы тело, находящееся там, связывается с моим телом, может служить основанием для мотивации восприятия по аналогии <...>