Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление  / №1 2014

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА РЕГИОНА И ЕГО АПРОБАЦИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПетрыкина
Страниц7
ID505349
Аннотацияв статье предложен методический подход к оценке уровня развития человеческого капитала региона, отличающийся использованием показателей, отражающих значимые характеристики способностей людей и возможностей для их реализации, созданных в социально-экономической системе региона. Представлены результаты апробации данного подхода на примере субъектов Российской Федерации
УДК332.1
Петрыкина, И.Н. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА РЕГИОНА И ЕГО АПРОБАЦИЯ / И.Н. Петрыкина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление .— 2014 .— №1 .— С. 22-28 .— URL: https://rucont.ru/efd/505349 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 332.1 МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА РЕГИОНА И ЕГО АПРОБАЦИЯ И. Н. <...> Петрыкина Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 6 ноября 2013 г. Аннотация: в статье предложен методический подход к оценке уровня развития человеческого капитала региона, отличающийся использованием показателей, отражающих значимые характеристики способностей людей и возможностей для их реализации, созданных в социально-экономической системе региона. <...> Представлены результаты апробации данного подхода на примере субъектов Российской Федерации. <...> Ключевые слова: человеческий капитал региона, оценка уровня развития человеческого капитала региона, методический подход к оценке уровня развития человеческого капитала региона, императивные положения, диспозитивные положения, индекс развития человеческого капитала. <...> Анализ опубликованных научных работ позволил зафиксировать четыре основных методических подхода к оценке человеческого капитала, сложившихся на сегодняшний день. <...> Первый подход предполагает использование прямых и косвенных оценок отдельных параметров населения, имеющих отношение к человеческому капиталу. <...> Из числа прямых оценок широко применяется такой показатель, как грамотность населения. <...> В ряду косвенных количественных оценок человеческого капитала наиболее распространенными являются следующие показатели: среднее число лет обучения, «накопленных» населением; доля лиц с различным уровнем образования в численности экономически активного населения и в общей численности населения старше 15 лет; численность и доля в населении исследователей, обладателей научных степеней; доля занятых в нема© Петрыкина И. Н., 2014 22 териальном инвестиционном комплексе – НИОКР и образовании; охват различными ступенями образования соответствующих возрастных категорий; численность студентов, аспирантов и докторантов; доля затрат на образование и науку в ВВП <...>