уДК 331.5 рыНОК ТруДа И СИСТЕМа ПрОФЕССИОНалЬНОГО ОБразОВаНИЯ В ПрИДНЕСТрОВСКОй МОлДаВСКОй рЕСПуБлИКЕ: ПрОБлЕМы ВзаИМОДЕйСТВИЯ Н. В. <...> Терзи приднестровский государственный университет имени Т. Г. Шевченко поступила в редакцию 11 марта 2014 г. аннотация: в статье определяются ведущая роль образования в формировании рынка квалифицированного и интеллектуального труда, а так же особенности формирования такого рынка во взаимосвязи с рынком образовательных услуг. <...> Выделены конкурентные преимущества рабочей силы, что необходимо учитывать при вопросах регулирования рынка образовательных услуг и рынка труда. <...> Ключевые слова: рынок труда, рынок образовательных услуг, повышение квалификации, профориентация. abstract: the leading role of education in the formation of the market of the qualified and intellectual work has been defined in the article; features of formation of such market in interrelation with the market of educational services are given. <...> В принятой в женеве Декларации принципов построения информационного общества указано, что «каждый человек должен иметь возможность овладевать навыками и знаниями, необходимыми для понимания сути информационного общества и базирующейся на знаниях экономики, активного участия в них и полномасштабного использования их преимуществ» [1]. <...> Для обеспечения устойчивого развития информационного общества следует наращивать национальный потенциал. <...> В приднестровской молдавской республике на 10 тысяч населения приходится 480 человек, получающих профессиональное образование. <...> Динамика расходов на образование обнаруживает тенденцию к возрастанию. <...> В высших профессиональных учебных заведениях готовят специалистов по 48 специальностям: педагогика – 58 %, промышленность – 18, экономика и право – 10, сельское хозяйство – 9, здравоохранение – 5 %. <...> Количество студентов государственных учреждений высшего профессионального образования © Терзи Н. В., 2014 112 возрастает: с 13 702 человек в 2008 г. до 14 031 человек в 2012 г. при этом значительно сокращается количество студентов, получающих начальное <...>