№ 3 УДК: 336.1, 332.14 Е. Б. Дворядкина, Е. И. Кайбичева ТЕНДЕНЦИИ ИЗМЕНЕНИЯ СТРУКТУРЫ ДОХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ПЕРИФЕРИЙНЫХ ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ Одним из результатов реформы местного самоуправления стало появление различных типов муниципальных образований, за каждым из которых были законодательно закреплены вопросы местного значения и перечень имущества, необходимого для их решения. <...> Все это в идеале должно было привести к росту независимости местного самоуправления от органов государственной власти. <...> На основе анализа местных бюджетов периферийных городских территорий Свердловской области за 2008–2014 гг. выявлено, что собственных доходов местных бюджетов оказалось недостаточно для финансирования их расходных обязательств. <...> Для рассматриваемых муниципальных образований реформа обернулась снижением собственной экономической самостоятельности и закреплением зависимости от регионального и федерального центров через механизм межбюджетных трансфертов. <...> Частая смена методик распределения межбюджетных трансфертов, их непрозрачность снижают заинтересованность органов местного самоуправления в развитии налогооблагаемой базы на подведомственных им территориях. <...> Ситуация усугубляется тем, что в условиях экономической нестабильности, ликвидации предприятий, сокращения работников возможности местных органов власти по изысканию дополнительных доходных источников в бюджеты существенно ограничиваются. <...> Дополнительным фактором, повлиявшим на структуру доходов местных бюджетов периферийных городских территорий, стало изменение бюджетного законодательства в части нормативов отчисления отдельных налогов в местные бюджеты. <...> Схожие структуры доходов местных бюджетов периферийных городских территорий Свердловской области и муниципальных образований РФ свидетельствуют о том, что проблема финансового обеспечения местного самоуправления остается крайне острой. <...> Утверждается, что ее <...>