№ 3 УДК [378.2:005-0,27.21]:[316.614-057.875:303.72] Е. П. Федорова, С. А. Храпов, Р. И. Акмаева ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ: СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (НА ПРИМЕРЕ АСТРАХАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА) Для формирования и развития у студентов лидерских качеств и умения работать в команде в Астраханском государственном университете (АГУ) активно применяются методы инновационного менеджмента в сфере социализации. <...> В течение 2-х лет активно внедряется инновационный подход в сфере социализации, институциональным механизмом реализации которого является новая форма организации и деятельности студенческого сообщества в соответствии с принципами Conceive Design Implement Operate (CDIO). <...> Оценка эффективности инновационного подхода, основанная на таких критериях, как степень вовлеченности студентов вуза в программы социализации и социально-ролевая мобильность студентов в проектах, показала, что в проектах социализации АГУ участвовало около 30 % студентов очной формы обучения. <...> С помощью методов корреляционного и регрессионного анализа, в частности пробит-регрессий, были выявлены факторы, влияющие на активность студентов и их вовлеченность в процессы социализации, а также факторы, влияющие на социальноролевую мобильность. <...> Был сделан вывод о том, что реализация стратегии инновационного менеджмента в области социализации в АГУ привела к росту социальной активности студентов и повышению их социально-ролевой мобильности. <...> Ключевые слова: высшее образование, образовательный менеджмент, социализация, сотрудничество, общий интерес, солидарность, взаимная ответственность, человеческий капитал. <...> Освоение Астраханским государственным университетом (АГУ) стандартов и технологий образовательной инициативы Conceive Design Implement Operate (CDIO) позволило вплотную подойти к решению проблемы роста человеческого капитала будущих выпускников. <...> В Стандарте 2 CDIO перечислены наиболее значимые составляющие человеческого капитала <...>