Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика  / №2 2014

ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ОЦЕНКИ И УЧЕТ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСолоненко
АвторыПетровская Г.А.
Страниц10
ID504936
АннотацияПонятие «деловая репутация» (гудвил) зародилось более пяти веков назад, однако и по сей день гудвил остается одной из самых загадочных категорий экономики и бухгалтерского учета. Некоторые предприятия, при прочих равных условиях, имеют неравную стоимость. Изначально показывать гудвил в балансе было запрещено законом, но в настоящее время системы бухгалтерского учета во всем мире признают гудвил в составе нематериальных активов (НМА) и подвергают его оценке. Рассматривается разнообразие определений деловой репутации в зарубежных и российских источниках. Исходя из принципа двойственности, можно выделить два вида деловой репутации: внутреннюю и внешнюю, которая, в свою очередь, делится на положительную и отрицательную. Внутренний гудвил не имеет количественного выражения и служит, скорее, управленческой информацией для собственников, менеджеров и инвесторов. Внешний гудвил имеет количественную оценку, выраженную стоимостью. Методик определения стоимости гудвила достаточно много, однако в российском законодательстве до сих пор ни одна из них не закреплена. В качестве примера рассчитана и получена (основа – бухгалтерский метод) стоимость деловой репутации на момент передачи прав собственности от одной организации другой. Рассмотрен пример документооборота и бухгалтерского учета деловой репутации у покупателя предприятия
УДК657.1
Солоненко, А.А. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ОЦЕНКИ И УЧЕТ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ / А.А. Солоненко, Г.А. Петровская // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика .— 2014 .— №2 .— С. 111-120 .— URL: https://rucont.ru/efd/504936 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ УДК 657.1 А. А. Солоненко, Г. А. Петровская ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ОЦЕНКИ И УЧЕТ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ Понятие «деловая репутация» (гудвил) зародилось более пяти веков назад, однако и по сей день гудвил остается одной из самых загадочных категорий экономики и бухгалтерского учета. <...> Некоторые предприятия, при прочих равных условиях, имеют неравную стоимость. <...> Изначально показывать гудвил в балансе было запрещено законом, но в настоящее время системы бухгалтерского учета во всем мире признают гудвил в составе нематериальных активов (НМА) и подвергают его оценке. <...> Исходя из принципа двойственности, можно выделить два вида деловой репутации: внутреннюю и внешнюю, которая, в свою очередь, делится на положительную и отрицательную. <...> Методик определения стоимости гудвила достаточно много, однако в российском законодательстве до сих пор ни одна из них не закреплена. <...> В качестве примера рассчитана и получена (основа – бухгалтерский метод) стоимость деловой репутации на момент передачи прав собственности от одной организации другой. <...> Рассмотрен пример документооборота и бухгалтерского учета деловой репутации у покупателя предприятия. <...> Ключевые слова: деловая репутация, отрицательная деловая репутация, положительная деловая репутация, методы оценки, внешний гудвил, внутренний гудвил, бухгалтерский метод. <...> Введение Для современной мировой экономики, в том числе и для российской, характерна высокая активность сделок слияний и поглощений, в процессе осуществления которых большое значение имеет деловая репутация: клиентская база, навыки и опыт персонала организации, бренд, торговая марка, наработанные связи. <...> История возникновения гудвила, его определение и виды Первое упоминание деловой репутации (гудвила) отмечено в Англии еще в первой половине XV в. – до выхода «Трактата о счетах и записях», написанного родоначальником принципов бухгалтерского <...>