№ 2 УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ УДК 657.1 А. А. Солоненко, Г. А. Петровская ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ОЦЕНКИ И УЧЕТ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ Понятие «деловая репутация» (гудвил) зародилось более пяти веков назад, однако и по сей день гудвил остается одной из самых загадочных категорий экономики и бухгалтерского учета. <...> Некоторые предприятия, при прочих равных условиях, имеют неравную стоимость. <...> Изначально показывать гудвил в балансе было запрещено законом, но в настоящее время системы бухгалтерского учета во всем мире признают гудвил в составе нематериальных активов (НМА) и подвергают его оценке. <...> Исходя из принципа двойственности, можно выделить два вида деловой репутации: внутреннюю и внешнюю, которая, в свою очередь, делится на положительную и отрицательную. <...> Методик определения стоимости гудвила достаточно много, однако в российском законодательстве до сих пор ни одна из них не закреплена. <...> В качестве примера рассчитана и получена (основа – бухгалтерский метод) стоимость деловой репутации на момент передачи прав собственности от одной организации другой. <...> Рассмотрен пример документооборота и бухгалтерского учета деловой репутации у покупателя предприятия. <...> Ключевые слова: деловая репутация, отрицательная деловая репутация, положительная деловая репутация, методы оценки, внешний гудвил, внутренний гудвил, бухгалтерский метод. <...> Введение Для современной мировой экономики, в том числе и для российской, характерна высокая активность сделок слияний и поглощений, в процессе осуществления которых большое значение имеет деловая репутация: клиентская база, навыки и опыт персонала организации, бренд, торговая марка, наработанные связи. <...> История возникновения гудвила, его определение и виды Первое упоминание деловой репутации (гудвила) отмечено в Англии еще в первой половине XV в. – до выхода «Трактата о счетах и записях», написанного родоначальником принципов бухгалтерского <...>