Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
0   0
Первый авторПахомова
АвторыВоробьёв А.В.
Страниц8
ID504176
АннотацияПриведены требования к конструкции и материалам цилиндровых втулок, а также методология расчёта втулок на прочность и влияния характеристик материала на износостойкость. Одним из наиболее нагруженных и ответственно сопряженных является износ «втулки цилиндра – верхнее компрессионное кольцо», рассмотрены закономерности изнашивания. Показано, что на участке максимального износа втулок цилиндров (в зоне положения верхнего компрессионного кольца у верхней мертвой точки) имеет место дробление абразивных частиц. Для этого случая анализ процесса изнашивания сопряжения сводится к нахождению износа от каждой частицы и последующему суммированию этих независимых повреждений с учетом вероятности представления скорости абразивной частицы. Количество частиц найдено из условия равномерного распределения по диаметру и образующей втулки цилиндра. Рост частоты вращения коленчатого вала, средней скорости поршня и среднего эффективного давления и одновременное уменьшение массы и габаритов дизелей привели к появлению более разрушительного изнашивания – кавитационной эрозии. Было установлено, что замена двухопорных цилиндровых втулок трехопорными приведет к снижению виброактивности на 5....7 дБ и почти вдвое повысит их кавитационную стойкость. Снижение уровня вибрации даже на 1,5...1,7 дБ приведет к заметному снижению интенсивности кавитации. Сопоставление расчетных измеренных и среднестатистических значений скорости изнашивания поршневых колец показывает, что погрешность данного метода прогнозирования износа не превышает 12 % и свидетельствует о его практической приемлемости. Отказ от сложных видов химикотермической обработки будет оправданным и обеспечивающим надежность работы дизеля в течение заданного срока службы, если при этом будут реализованы другие антикоррозионные меры, не требующие каких-либо существенных затрат в производстве и эксплуатации, и в первую очередь – присадка эмульсоид в охлаждающую жидкость.
Пахомова, Н.В. ИЗНОС ВТУЛКИ ЦИЛИНДРА И ЕЕ КАВИТАЦИОННАЯ СТОЙКОСТЬ / Н.В. Пахомова, А.В. Воробьёв // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология .— 2014 .— №4 .— С. 87-94 .— URL: https://rucont.ru/efd/504176 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 УДК 62-222.1 Н. В. Пахомова, А. В. Воробьёв ИЗНОС ВТУЛКИ ЦИЛИНДРА И ЕЕ КАВИТАЦИОННАЯ СТОЙКОСТЬ Приведены требования к конструкции и материалам цилиндровых втулок, а также методология расчёта втулок на прочность и влияния характеристик материала на износостойкость. <...> Одним из наиболее нагруженных и ответственно сопряженных является износ «втулки цилиндра – верхнее компрессионное кольцо», рассмотрены закономерности изнашивания. <...> Показано, что на участке максимального износа втулок цилиндров (в зоне положения верхнего компрессионного кольца у верхней мертвой точки) имеет место дробление абразивных частиц. <...> Для этого случая анализ процесса изнашивания сопряжения сводится к нахождению износа от каждой частицы и последующему суммированию этих независимых повреждений с учетом вероятности представления скорости абразивной частицы. <...> Количество частиц найдено из условия равномерного распределения по диаметру и образующей втулки цилиндра. <...> Рост частоты вращения коленчатого вала, средней скорости поршня и среднего эффективного давления и одновременное уменьшение массы и габаритов дизелей привели к появлению более разрушительного изнашивания – кавитационной эрозии. <...> Было установлено, что замена двухопорных цилиндровых втулок трехопорными приведет к снижению виброактивности на 5.7 дБ и почти вдвое повысит их кавитационную стойкость. <...> Снижение уровня вибрации даже на 1,5.1,7 дБ приведет к заметному снижению интенсивности кавитации. <...> Сопоставление расчетных измеренных и среднестатистических значений скорости изнашивания поршневых колец показывает, что погрешность данного метода прогнозирования износа не превышает 12 % и свидетельствует о его практической приемлемости. <...> Отказ от сложных видов химикотермической обработки будет оправданным и обеспечивающим надежность работы дизеля в течение заданного срока службы, если при этом будут реализованы другие антикоррозионные меры, не требующие <...>