Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология  / №4 2014

УЛУЧШЕНИЕ ПУСКОВЫХ КАЧЕСТВ ВИХРЕКАМЕРНОГО ДИЗЕЛЯ ПУТЕМ УВЕЛИЧЕНИЯ ТЕРМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ТЕПЛОПЕРЕДАЧЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАлексеев
Страниц9
ID504170
АннотацияТри фактора являются первопричиной низких пусковых качеств судовых вихрекамерных дизелей: большие предпусковые потери теплоты сжимаемого воздуха ввиду развёрнутой поверхности теплоотвода вихревой камеры; существенные аэродинамические потери энергии сжимаемого заряда воздуха при его прохождении через относительно узкий канал, соединяющий надпоршневое пространство с камерой сгорания (КС); низкая надёжность электрической системы предварительного подогрева воздуха при пуске. Вихревая КС сферической формы, характерная для дизелей типа Ч 8,5/11 и Ч 9,5/11 являются источником теплоты концентрированного типа, часть которой преобразуется в работу расширения, сопровождающиеся несколькими видами тепловых потерь, а значительная часть – отводится в систему охлаждения через сферическую стенку вихревой камеры. Большая часть объёма КС находится в плотном тепловом контакте с неподвижными элементами двигателя – в основном с деталями остова. Если масса всего двигателя ~ 400 кг, то масса отнесённая к одному рабочему цилиндру, составит ~ 100 кг. Следовательно, основная часть теплоты сжатого воздуха при пуске, без средств предварительного подогрева, будет направлена на разогрев этой массы, из чего следует, что через остальную площадь сферы КС (за исключением площади свободной теплоотдачи) теплота идёт на разогрев массы двигателя и потери теплоты при этом составят значительную величину. Для ограничения уровня тепловых потерь сжатого заряда воздуха через сферическую стенку участка свободной теплопередачи предполагается увеличить термическое сопротивление теплопередачи посредством формирования в стенке КС многослойной конструкции. Толщина вставки из конструкторских и технологических соображений ограничена. Предлагается конструктивное решение для обеспечения гарантированного пуска двигателя за счёт многократного увеличения термического сопротивления теплопередачи из вихревой КС, что, в свою очередь, позволит в короткий срок обеспечить достижение внутри КС температуры, гарантирующей устойчивый запуск. Предложены материалы и способ термоизоляции
УДК629.125
Алексеев, В.В. УЛУЧШЕНИЕ ПУСКОВЫХ КАЧЕСТВ ВИХРЕКАМЕРНОГО ДИЗЕЛЯ ПУТЕМ УВЕЛИЧЕНИЯ ТЕРМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ТЕПЛОПЕРЕДАЧЕ / В.В. Алексеев // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология .— 2014 .— №4 .— С. 40-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/504170 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Судовые энергетические установки и машинно-движительные комплексы СУДОВЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ И МАШИННО-ДВИЖИТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ УДК 629.125 В. В. Алексеев УЛУЧШЕНИЕ ПУСКОВЫХ КАЧЕСТВ ВИХРЕКАМЕРНОГО ДИЗЕЛЯ ПУТЕМ УВЕЛИЧЕНИЯ ТЕРМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ТЕПЛОПЕРЕДАЧЕ Три фактора являются первопричиной низких пусковых качеств судовых вихрекамерных дизелей: большие предпусковые потери теплоты сжимаемого воздуха ввиду развёрнутой поверхности теплоотвода вихревой камеры; существенные аэродинамические потери энергии сжимаемого заряда воздуха при его прохождении через относительно узкий канал, соединяющий надпоршневое пространство с камерой сгорания (КС); низкая надёжность электрической системы предварительного подогрева воздуха при пуске. <...> Вихревая КС сферической формы, характерная для дизелей типа Ч 8,5/11 и Ч 9,5/11 являются источником теплоты концентрированного типа, часть которой преобразуется в работу расширения, сопровождающиеся несколькими видами тепловых потерь, а значительная часть – отводится в систему охлаждения через сферическую стенку вихревой камеры. <...> Большая часть объёма КС находится в плотном тепловом контакте с неподвижными элементами двигателя – в основном с деталями остова. <...> Если масса всего двигателя ~ 400 кг, то масса отнесённая к одному рабочему цилиндру, составит ~ 100 кг. <...> Следовательно, основная часть теплоты сжатого воздуха при пуске, без средств предварительного подогрева, будет направлена на разогрев этой массы, из чего следует, что через остальную площадь сферы КС (за исключением площади свободной теплоотдачи) теплота идёт на разогрев массы двигателя и потери теплоты при этом составят значительную величину. <...> Для ограничения уровня тепловых потерь сжатого заряда воздуха через сферическую стенку участка свободной теплопередачи предполагается увеличить термическое сопротивление теплопередачи посредством формирования в стенке КС многослойной конструкции <...>