Порты, портовое хозяйство и транспортная логистика ПОРТЫ, ПОРТОВОЕ ХОЗЯЙСТВО И ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА УДК 656.1:627(075.8) Н. Н. Панасенко, П. В. Яковлев ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОНТЕЙНЕРОВ ДЛЯ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ТРУБ Проектирование контейнеров для морской перевозки труб требует решения задач по обеспечению их высокой прочности, надёжности, простоты конструкции, ограничению массы контейнеров и выполнения норм Морского регистра судоходства. <...> Разработан универсальный открытый контейнер для перевозки широкого ассортимента труб по их внешнему диаметру, толщине стенки и массе. <...> При изготовлении контейнера используются стандартные стальные профили. <...> Создание контейнеров для неопределенного размера труб потребовало разработки методики расчёта и специальных проектных решений в конструкции контейнера. <...> При упорядоченной укладке труб в контейнере его каркас воспринимает только вес труб, а при смещении труб возникают значительные по величине силы давления на стенку контейнера. <...> Разработанный тип контейнеров позволяет транспортировать трубы автомобильным, железнодорожным и морским транспортом, а также использовать для погрузочных работ автопогрузчики и грузоподъёмные краны. <...> Расчёты на прочность показали возможность размещения в контейнерах и транспортировки груза труб до 5 т. <...> Разработанные контейнеры успешно используются в транспортных операциях на нефтегазовых объектах Юга России. <...> Введение Основными нормативными требованиями при проектировании контейнеров (тары) являются высокая прочность и надежность, простота конструкции, минимальная масса и технологичность изготовления, при этом контейнеры должны отвечать как требованиям общепромышленных нормативно-технических документов (НТД) [1–5], так и основным положениям Морского регистра судоходства [6–8]. <...> Техническим заданием на проектирование контейнеров для сухопутной и морской перевозки бурильных труб и труб обсадных колонн предусмотрено <...>