Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология  / №2 2014

РАЗВИТИЕ МЕТОДОВ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В ПЕРЕГРУЗОЧНЫЕ КОМПЛЕКСЫ МОРСКИХ ПОРТОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСтоляров
Страниц9
ID504141
АннотацияРассматриваются концепции, определяющие роль и цели функционирования морских портов. Анализируются статические и динамические методы оценки финансово-экономической эффективности инвестиций. Обосновывается выбор критериев оценки инвестиций в перегрузочные комплексы морских портов. Предлагается методика оценки и выбора оптимального варианта технической оснащенности причального комплекса, предусматривающая два этапа. На первом этапе, в рамках одной из рассматриваемых технологий, определяется минимальное, максимальное и оптимальное количество технологических линий. В качестве критерия выбора оптимального количества технологических линий используется показатель NPV. Для оценки эффективности ввода дополнительной технологической линии сверх минимального количества предлагается методика учета дополнительных доходов порта от снижения стояночного времени судов в порту. На втором этапе сравнивается эффективность различных вариантов технологий, обусловливающих техническую оснащенность перегрузочных комплексов. При этом обосновываются состав и методика расчета доходов и затрат, а в качестве показателя оценки эффективности инвестиций используется NPV.
УДК621.865:658.152:65.011.46
Столяров, Г.П. РАЗВИТИЕ МЕТОДОВ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В ПЕРЕГРУЗОЧНЫЕ КОМПЛЕКСЫ МОРСКИХ ПОРТОВ / Г.П. Столяров // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология .— 2014 .— №2 .— С. 38-46 .— URL: https://rucont.ru/efd/504141 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Судостроение, судоремонт и эксплуатация флота UDC 621.865:658.152:65.011.46 G. P. Stolyarov DEVELOPMENT OF METHODS OF TECHNICAL AND ECONOMIC FEASIBILITY OF INVESTMENTS IN SEAPORT STEVEDORING SYSTEMS Г. <...> The static and dynamic methods for assessing economic and financial efficiency of investments are analyzed. <...> The emphasis is made on the substantiation of the selection criteria for evaluating investments in stevedoring seaport systems. <...> The measurement methodology for determining the optimal terminal technical configuration for ship handling process is proposed. <...> As a criterion for choosing the optimal amount of technological lines, the indicator NPV is used. <...> To evaluate the effectiveness of additional technological line input beyond the minimum amount it is offered to use a methodology of account of additional port income reducing the idle time of the ships in the port. The second step presupposes the comparison of the effectiveness of various technological options, maintaining the technical configuration of the stevedoring port systems. <...> Key words: seaport, stevedoring system, economic efficiency, technological line, investments, performance indicators, optimal option, net present value (NPV), idle time of ships. <...> Обосновывается выбор критериев оценки инвестиций в перегрузочные комплексы морских портов. <...> Предлагается методика оценки и выбора оптимального варианта технической оснащенности причального комплекса, предусматривающая два этапа. <...> На первом этапе, в рамках одной из рассматриваемых технологий, определяется минимальное, максимальное и оптимальное количество технологических линий. <...> На втором этапе сравнивается эффективность различных вариантов технологий, обусловливающих техническую оснащенность перегрузочных комплексов. <...> Ключевые слова: морской порт, перегрузочный комплекс, экономическая эффективность, технологическая линия, инвестиции, показатели эффективности, оптимальный вариант, чистый дисконтированный доход (NPV), стояночное время судов. <...> Development of transport and technological systems, the use of new techniques and technologies are placing new demands on technical equipment of ports, which are the key steps in the transport chain (system). <...> In these circumstances, special attention is paid to the modernization and construction of new stevedoring systems equipped with modern handling equipment. <...> Validation of technology, quality and quantity of cargo handling equipment, their optimization has a significant impact on the economic efficiency of the port. 37 ISSN 2073-1574 <...>