№ 2 (58) УДК 665.6 Г. В. Тараканов, А. Р. Рамазанова, Н. Г. Ионов, В. П. Руднев ОБЛАГОРАЖИВАНИЕ ДИСТИЛЛЯТНЫХ ФРАКЦИЙ И ОСТАТКОВ НЕФТЯНОГО И ГАЗОКОНДЕНСАТНОГО СЫРЬЯ Для удаления сернистых и других нежелательных соединений из сырьевых компонентов дизельных и судовых топлив в настоящее время применяются в основном процессы гидроочистки, которые, несмотря на свою достаточно высокую эффективность, имеют ряд существенных недостатков. <...> Именно поэтому весьма актуальной является проблема разработки новых процессов очистки нефтяных и газоконденсатных фракций и остатков, которые позволили бы не только снизить в них содержание нежелательных соединений при минимальных затратах, но и получить при этом другие ценные продукты, например сераорганические соединения. <...> Одним из таких процессов является процесс озонолиза дистиллятных фракций – компонентов дизельных топлив с целью их обессеривания. <...> Для получения облагороженных компонентов некоторых судовых топлив возможно применение процесса деасфальтизации углеводородных остатков, кипящих при температуре выше 320 °С, с использованием в качестве растворителя изобутилового спирта с содержанием воды 5 % об. <...> Результаты предварительных исследований показали перспективность применения этих процессов для повышения технологической и технико-экономической эффективности производства среднекипящих дистиллятных и остаточных моторных топлив. <...> Дизельное топливо для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники (ГОСТ 305-2013), предназначенное для широкого внутреннего потребления, должно иметь массовую долю общей серы не более 0,05 %. <...> В настоящее время для удаления сернистых соединений из сырьевых компонентов подобных моторных топлив применяются в основном процессы гидроочистки. <...> Однако, несмотря на достаточно высокую эффективность этих процессов, они характеризуются рядом недостатков, среди которых: – высокие затраты на проведение <...>