\1 хозяйстве
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата техннчхескнх наук
Саранск 2002
Ргцбша вьшолъъена на кафедре Mexanmzmmi переработки ссяцъсксъхо-чяйстч
веиной продукции Института гиеэыаиики и энергетики Мордовского госъ-‘даърствеиного университета имени НП. <...> Infmznm
ОБЪЦАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Ькгуальиосдь исследованийцдешение проблемы повышения долговечности отремонтированных двигателей в значительной мере определяется обеспечением качества восстановления их блоков цилиндров. <...> Однако ремонтные
предприятия сталкиваются с большими техническими и технологическими
трудностями при восстановлении данных деталей, особенно в вопросе обеспечения размерной и геометрической точности, микро- и макрогеометрии поверхностей отверстий коренных опор, а также пространственных отклонений
их общей оси относительно технологических баз корпусной детали. <...> С другой стороны применяемые методы восстановления посадочных отверсгий, особенно чугунных блоков цилиндров, зачастую не удовлетворяют
ебованиям по качественным к ите иям нанесенных пок ьттий. <...> \1€II€H|IC МЁТОДЗ 3II€|\'|"pOHCкроной наплавки (ЭНН), который позволяет наносить на поверхности деталей.
различные износостойкие покрытия без существенного изменения в структуре
основного материала. <...> Однако опыт применения ЭИН для восстановления изношенных отверстий коренных опор блоков цилиндров двигателей показал, что
электроискровьте покрьттия даже после механической обработки не удовлетворяют тем достаточно жестким требованиям по шероховатости, которые предъявляются к поверхности опор. <...> А
В последнее время для восстановления отверстий корпусных деталей все
чаще применяют различные полимерные материалы, которые позволяют не
только обеспечить требования по точности и качеству покрьттия без применения доводочных методов механической обработки, но и значительно повысить
их фретгннг-коррозионную износостойкость. <...> Но применение <...>