Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Биохимия растений: учебное пособие (220,00 руб.)

0   0
АвторыНастинова Галина Эрднеевна
ИздательствоКалмыцкий государственный университет
Страниц91
ID503894
АннотацияДанное пособие включает в себя краткое изложение основных теоретических сведений биохимии растений, руководство к лабораторным занятиям, задания для самостоятельной работы и тесты, позволяющие контролировать степень усвоения материала студентами. Предполагается, что студенты самостоятельно более глубоко изучат различные вопросы биохимии растений, представят их в виде сообщений и презентаций, используя современные информационные технологии.
УДК577
ББК28.070
Биохимия растений: учебное пособие / Г.Э. Настинова .— Элиста : Калмыцкий государственный университет, 2013 .— 91 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/503894 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Лабораторные работы содержат изложение принципа методов с указанием структурных формул и реакций взаимодействующих веществ, перечень основных материалов, реактивов и оборудования, подробное описание хода работы, представления и анализа ожидаемых результатов. <...> В системе СИ используются следующие эквиваленты единиц объема: 1 литр (л) 1 миллилитр (мл) 1 микролитр (мкл) = 1 дм3 = 1 см3 = 1 мм3 = 1-3 м3 = 106 м3 = 10-9 Обозначения М кг С А К моль Дж Па Н Вт Кл Примерная схема отчета о поведении лабораторной работы После выполнения каждой лабораторной работы студент представляет отчет по следующей схеме: 1. <...> Описание лабораторной работы, приведенное в руководстве, должно служить схемой, по которой составляют отчет. <...> Исключительно важная роль воды в процессах жизнедеятельности обусловлена особенностями структуры и свойств этого соединения. <...> Многие кристаллические соли и другие полярные соединения легко растворяются в воде, но почти нерастворимы в неполярных жидкостях. <...> Второй обширный класс веществ, хорошо растворимых в воде, включает неионные, но полярные соединения, такие как спирты, сахара, альдегиды, кетоны и др. <...> Водородный показатель рН Вода является слабым электролитом и диссоциирует на ион водорода и гидроксила незначительно: H2O образом: H+ + OHКонстанта диссоциации равновесия К выражается следующим H  K C C    OH C воды , где С – концентрация. <...> Учитывая, что степень диссоциации воды при температуре 25 ºС очень мала, можно концентрацию недиссоциированных молекул воды принять за величину постоянную. <...> Тогда, преобразовав уравнение, получим в левой части произведение двух постоянных величин, т.е. тоже величину постоянную: K K Cводы  СH  СOH  в   Постоянная Кв называется ионным произведением воды. <...> Численное значение постоянной Кв можно определить, зная, что концентрация Своды составляет 55,56 моль/л, а константа диссоциации К – 1,8Ч10-9. <...> Буферные системы Постоянство внутренней среды и поддержание рН организма обеспечивается <...>
Биохимия_растений_учебное_пособие.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Биохимия_растений_учебное_пособие.pdf
ПРЕДИСЛОВИЕ Биохимия растений давно уже вышла за рамки чисто теоретической науки, она проникает во все области сельскохозяйственной и биологической наук и оказывает все большее влияние на многие стороны жизни человека. В связи с эти в классических университетах биохимию растений следует рассматривать как специальную дисциплину при подготовке биологов, профессиональная деятельность которых будет связана как с работой в образовательных учреждениях, так и в различного рода лабораториях сельскохозяйственной, медицинской, пищевой направленности. Введение Государственного образовательного стандарта профессионального образования (ФГОС 3) ориентирует на активизацию роли студентов в образовательном процессе путем увеличения его самостоятельной и творческой работы, подлежащей оценке в рамках учебного процесса. Настоящее учебное пособие составлено на основании многолетнего опыта работы автора со студентами IV курса, специализирующимися по ботанике и общей биологии и отражает методику преподавания спецпрактикума «Биохимия растений» Калмыцком университете. Данное пособие включает в себя краткое изложение основных теоретических сведений биохимии растений, руководство к лабораторным занятиям, задания для самостоятельной работы и тесты, позволяющие контролировать степень усвоения материала студентами. Предполагается, что студенты самостоятельно более глубоко изучат различные вопросы биохимии растений, представят их в виде сообщений и презентаций, используя современные информационные технологии. Лабораторные занятия и задания для самостоятельной работы определяются программой данного курса и охватывают его основные разделы. Лабораторных работ приводится больше, чем можно выполнить за предусмотренное программой время. Это позволяет преподавателю индивидуализировать обучение студентов. Цель данного пособия – закрепить знания, полученные студентами в лекционном курсе, повысить интерес к изучению биохимии растений, активизировать самостоятельную работу студентов, развить творческий подход в исследовательской деятельности, то есть сделать процесс обучения более эффективным, а также приобрести практические навыки, которые помогут при изучении последующих дисциплин и в дальнейшей профессиональной деятельности. При выполнении лабораторных работ студент приобретает основные качественного и количественного экспериментальные навыки
Стр.1
определения органических соединений живой растительной клетки, активности ферментов, получения ферментных препаратов, фракционирования клеточного содержимого, а также химического состава сырья и продуктов растительного происхождения. В практикум вошли основные методы по определению общего количества сахаров, белков, липидов, витаминов, определения активности ферментов, биохимические методы исследования семян и проростков растений. Лабораторные методы исследований биомолекул растений изложены с учетом достижений современной биохимии. Лабораторные работы содержат изложение принципа методов с указанием структурных формул и реакций взаимодействующих веществ, перечень основных материалов, реактивов и оборудования, подробное описание хода работы, представления и анализа ожидаемых результатов.
Стр.2
Правила работы в лаборатории 1. Во время работы в лаборатории необходимо быть в халате, соблюдать чистоту, тишину, порядок и правила техники безопасности. 2. Каждый работающий должен знать, где находятся в лаборатории средства противопожарной защиты и аптечка, содержащая все необходимое для оказания первой помощи. 3. В биохимической лаборатории не принимайте еду, не пробуйте вещества на вкус, не наклоняйтесь над склянкой с реактивами. 4. Опыты нужно проводить только в чистой химической посуде. После окончания эксперимента посуду сразу же следует мыть. 4. В процессе работы необходимо соблюдать аккуратность, следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие вещества вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек. 5. На любой посуде, где хранятся реактивы, должны быть этикетки с указанием названия веществ. 7. Сосуды с веществами или растворами необходимо брать одной рукой за горлышко, а другой снизу поддерживать за дно. 8. Наливайте или насыпайте реактивы только над столом. Пролитые или рассыпанные реактивы немедленно удалите по указанию преподавателя. 9. Не оставляйте открытыми склянки с жидкостями и банки с сухими реактивами. Участки кожи или одежды, на которые попал реактив, сначала тщательно смойте водой, затем протрите нейтрализующим веществом. 10. Для опыта берите вещество в количествах, указанных в руководстве или преподавателем. Оставшиеся вещества не сливайте и не ссыпайте в сосуд, из которого они были взяты, а собирайте только в специально предназначенную для этого посуду. Убирайте свое рабочее место, не оставляйте посуду с остатками вещества. 11. После окончания работы необходимо выключить газ, воду, электроэнергию. 12. Будьте особенно осторожны в обращении с концентрированными растворами кислот, щелочей, огнеопасными и ядовитыми веществами. 13. Категорически запрещается выливать в раковины концентрированные растворы кислот и щелочей, а также различные органические растворители, сильно пахнущие и огнеопасные вещества. Все эти отходы нужно сливать в специальные бутыли. Проводить опыты, только предусмотренные преподавателем, соблюдая правила безопасности. 14. Правильно пользуйтесь нагревательными приборами и строго соблюдайте правила безопасности при нагревании.
Стр.3
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ И ЕДИНИЦЫ СИСТЕМЫ СИ Единицы системы СИ (Международной системы единиц) Физическая величина Основные единицы Длина Масса Время Электрический ток Термодинамическая температура Количество вещества Производные единицы Энергия Сила Давление Мощность Электрический заряд Наименование метр килограмм Секунда Ампер Кельвин моль Джоуль Ньютон Паскаль Ватт кулон Множители и приставки для образования десятичных и дольных единиц Множитель 106 103 10 10-1 10-2 10-3 10-6 10-9 10-12 Приставка Мега Кило Дека Деци Санти Милли Микро Нано Пико Обозначение М К Да Д С М Мк Н п Единицы объема За единицу объема в системе СИ принят кубический метр, м3. Вместо обозначения литр употребляется кубический дециметр. В системе СИ используются следующие эквиваленты единиц объема: 1 литр (л) 1 миллилитр (мл) 1 микролитр (мкл) = 1 дм3 = 1 см3 = 1 мм3 = 1-3 м3 = 106 м3 = 10-9 Обозначения М кг С А К моль Дж Па Н Вт Кл
Стр.4
Примерная схема отчета о поведении лабораторной работы После выполнения каждой лабораторной работы студент представляет отчет по следующей схеме: 1. Дата выполнения работы. 2. Номер и название лабораторной работы. 3. Цель выполнения работы. 4. Оборудование (перечислить приборы, принадлежности, материалы). 5. Теоретическое определение искомой величины или исследуемой зависимости, расчетная формула. 6. Порядок выполнения работы. 7. Таблица и график. 8. Обработка результатов измерений. 9. Определение абсолютной и относительной погрешностей измерения. 10. Выводы; ответы на контрольные вопросы. Примечания: 1. Описание лабораторной работы, приведенное в руководстве, должно служить схемой, по которой составляют отчет. 2. Отчет о проделанной работе следует выполнять в тетрадях для лабораторных работ. Бумага применяется только в клетку.
Стр.5