ЭТИКЕТИРОВАНИЕ Инновационная самоклеящаяся этикетка, устойчивая к окрашиванию Р оссийский рынок самоклеящихся этикеток характеризуется огромным потенциалом. <...> Спрос на них по стране оценивается примерно в 450 млн м2 в год, что составляет примерно 8 % от общеевропейского уровня. <...> Несмотря на такой потенциал роста, огромную долю отечественного рынка занимает импорт, который включает главным образом этикетки для товаров массового потребления – этикетки с переменной информацией и первичные товарные этикетки. <...> Первый тип этикеток используется обычно для распознавания товара при маркировке в местах розничной торговли, при хранении на складах и при отслеживании местонахождения товара. <...> Второй тип этикеток служит для продвижения того или иного бренда. <...> На этикетках помещается соответствующее изображение, привлекающее внимание потенциальных покупателей. <...> Конечными производителями такого рода этикеток являются типографии, которые приобретают самоклеящийся материал и наносят на него печать. <...> На первый взгляд может показаться, что рынок сбыта сформирован и можно начинать производство самоклеящейся этикетки. <...> Кроме того, существует большое количество факторов, влияющих на формирование соотношения себестоимости и качества готовой продукции. <...> Самоклеящаяся этикетка представляет собой многокомпонентную систему, состоящую из лицевого материала (как правило, термобумаги с напечатанным изображением), барьерного праймера, клея-расплава с постоянной липкостью (PSA: pressure sensitive adhesive) и разделительного слоя (материала с силиконизированным покрытием) (см. рисунок, а). <...> 44 а б Характерная структура стандартной этикетки (а) и новой этикетки без барьерного праймера 2, но с клеем-расплавом 5, «не оставляющим пятен» (б): 1 – термобумага (поверхностная плотность – 70 г/м2 ); 3 – стандартный клей-расплав (расход – 18 г/м2 ); 4 – силиконизированная бумага Возможный подход по сокращению затрат на расходные материалы был предложен <...>