Наталья Михайлова Свириа, заведующий кафедрой педагогики ЧОУ ВО «Институт специальной педагогики и психологии», научный руководитель Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга, доктор педагогических наук, профессор В перво сеестре учебого гоа (2015–2016) было провеео исслеоваие, в которо прияли участие учителя гиазий, лицеев, школ разых гороов России. <...> Мы полагае, что его результаты окажутся важыи уже потоу, что общая картиа а¸т остаточо полое преставлеие о работе соврееого учителя а уроке, о выборе етоов и при¸ов работы учителяи, о преествеости в отечествеой пеагогической практике, о то, как ФГОС ового поколеия влияют а этот выбор. мастерская современного учителя в гимназии, школе, лицее преемственность в выборе метода ведения урока и приёмов работы обоснование необходимых приёмов работы работы У чителя отвечали на четыре вопроса1 : 1. <...> Что в вашем сегодняшнем уроке вы сохраняете как традиции, пришедшие ещё от ваших учителей (приёмы, способы ведения урока, формы, методы, стиль ведения урока)? <...> Какие инновационные приёмы вы включаете в ваш урок в свете требований ФГОС? <...> 1 Опрос был анонимным и проводился на сайте Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга http://www.ag-spb.edusite.ru в период сентябрьоктябрь 2015 года. <...> Результаты опроса указаны в процентах, цифры округлены до целых. приёмы работы, продиктованные требованиями стандартов любимые учителями приёмы Обобщая данные, мы дифференцировали их по трём основным блокам преподавания: начальная школа, гуманитарные предметы, естественно-научные дисциплины. <...> Что в вашем сегодняшнем уроке вы сохраняете как традиции, пришедшие ещ¸ от ваших учителей (при¸мы, способы ведения урока, формы, методы, стиль ведения урока, другое)? <...> Учителя гуманитарных дисциплин Из них 29% сосредоточились на стиле ведения урока, традиционном построении и традиционных приёмы работы на уроке, структуре и логике урока <...>