Технология и практика ОБУЧЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ: от профессиональной терминологии к организации учебного процесса Арей Алексарович Остапеко, профессор Кубанского государственного университета, доктор педагогических наук e-mail: ost101@mail.ru Ои из способов опреелить квалификацию астера (в то числе и пеагога) — позакоиться с его иструетаи. <...> Как правило, хорош тот астер, у кого иструетов (а) ого, ои (б) исправы (аточеы, астроеы) и (в) всега по рукой, то есть ахоятся в поряке. методика учебный процесс Дидактика в помощь педагогу метод Опыт работы со школьными учителями и вузовскими преподавателями свидетельствует, что большинство 75 технология форма и режим обучения из них не просто не владеют своим инструментарием, а зачастую даже не подозревают о его многообразии. <...> Дидактический инструментарий: от профессиональной терминологии к организации учебного процесса о порядке в этих инструментах и вовсе не приходится. <...> В одном из них приведена классификация организационных форм учебных занятий: урок, лекция, семинар, групповая форма занятий, деловая игра и т.д. <...> Гузеев неоднократно применительно к дидактике писал, что «к сожалению, ни одна из этих классификаций (а у него количество примеров занимает полтора десятка страниц. <...> С этим мы не согласимся, ибо убеждены, что от наличия ясной классификации дидактических инструментов зависит ясность мышления учителя и преподавателя. <...> Создав чёткую классификацию дидактических инструментов, мы сможем навести порядок в многообразии учительского инструментария, что позволит учителю всегда иметь «под рукой» нужный дидактический инструмент. <...> Но первое, о чём следует договориться, — это о толковании понятия «учебный процесс». <...> 76 Народное образование 6’2016 ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ и пр. <...> Начнём анализировать учебный процесс с разных сторон, с разных позиций, по разным признакам. <...> 77 один человек <...>