Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Сибирский учитель  / №3 2016

Дети в цифровой культуре (45,00 руб.)

0   0
Первый авторЧерных Сергей Иванович
Страниц3
ID501497
АннотацияВ статье рассматриваются некоторые проблемы, связанные с развитием образовательных способностей детей в условиях формирования цифровой культуры
УДК37.004
Черных, С.И. Дети в цифровой культуре / С.И. Черных // Сибирский учитель .— 2016 .— №3 .— С. 23-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/501497 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АБРИС ПРОБЛЕМЫ УДК 37.004 Сергей иванович ЧерНых, доктор философских наук, доцент, заведующий кафедрой философии Новосибирского государственного аграрного университета, г. Новосибирск Дети в цифровой культуре В статье рассматриваются некоторые проблемы, связанные с развитием образовательных способностей детей в условиях формирования цифровой культуры. <...> В условиях перехода к шестому технологическому укладу многие исследователи, как отечественные, так и зарубежные, ищут рефлексивные основания для создания новой парадигмы, объясняющей современные деструкции человеческого капитала. <...> Технологии НБИКС (нано-, био-, инфо-, когно-, социогуманитарные), так называемые конвергентные, направлены на изменение внешнего и внутреннего формата личности. <...> Поскольку этот процесс начинается с детства, то задачей статьи является рассмотрение некоторых проблем, связанных с влиянием цифровой культуры на образовательные возможности и способности детей. <...> Для этого полезно представить ответы на следующие вопросы: • Что такое цифровая культура? <...> • Кто такие представители цифрового поколения и чем они отличаются от предыдущих поколений? <...> • В чем конструктивные и деструктивные особенности интеграции детства как физиолого-психологического состояния с цифровой культурой? <...> Резкое расширение современного информационного поля и превращение его в глобальную реальность несут в себе массу как позитивных, так и негативных (для личности) факторов. <...> Методологиче№ 3 (106) май—июнь 2016 ские возможности философского сообщества не всегда соответствуют изменяющейся реальности, что порождает не только «отставание» теории от практики, но и явные противоречия в самой теории. <...> Поэтому особую ценность представляют междисциплинарные исследования, в которых разрабатываются аспекты взаимосвязи нейробиологии, информологии, философии, максимального спектра когнитивных наук. <...> Автор закладывает основы теории «фильтров внимания», центральным <...>