УДК 338.49 УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК В ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ Калужский М. Л. <...> Омский государственный технический университет Аннотация: Статья об институциональных особенностях управления цепями поставок в условиях электронной коммерции. <...> Внедрение облачных технологий коренным образом меняет содержание логистических процессов. <...> Автор анализирует трансформацию традиционной модели управления поставками, вызванную виртуализацией продаж и повышением роли трансакционных издержек. <...> Трансформация цепочек поставок при переходе к электронной коммерции подразумевает наполнение новым смыслом т.н. «ключевые бизнес-процессы», образующие процесс управления цепочками поставок. <...> Для разъяснения данного тезиса в качестве иллюстрации можно взять стандартную модель логистического управления цепочками поставок, включающую в себя анализ восьми видов бизнес-процессов [7, с. <...> Производитель не взаимодействует с покупателями ни до совершения сделки, ни во время ее совершения. <...> Его функции в отношениях с покупателями выполняют электронные посредники. <...> Однако и они ограничены в своих действиях правилами провайдеров услуг электронной коммерции (торговых площадок и платежных систем). <...> Торговые посредники вырабатывают единые для всех участников электронных сделок правила и обеспечивают безусловное их соблюдение. <...> Выбора у участников торгов нет – любое нарушение правил ведет к блокированию аккаунта участника. <...> С другой стороны, потребитель заинтересован не в сделке, а в товаре, и чем меньше времени и усилий отнимет у него трансакция, тем привлекательнее будет предстоящая сделка. <...> Торговые посредники выступают в качестве институционального посредника, призванного обеспечить баланс интересов участников торгов, сделать так, чтобы ни одна сторона электронной сделки не «тянула одеяло на себя». <...> Их интерес заключается не столько в конкретных сделках (с которых они получают свой процент), сколько в увеличении их <...>