КаЛУЖСКИЙ, кандидат философских наук, доцент кафедры организации и управления наукоемкими производствами E-mail: frsr@inbox.ru Омский государственный технический университет Развитие сетевой экономики меняет институциональное содержание экономических отношений. <...> На смену традиционным каналам товародвижения приходят виртуальные сети распределения продукции. <...> Отмечено, что от этого зависит сегодня конкурентоспособность российских производителей на глобальном сетевом рынке потребительских товаров. <...> Ключевые слова: электронная коммерция, экзогенный подход, институциональная теория, интернет-маркетинг, распределительная логистика, сетевая экономика, управление маркетингом. <...> Интернет нивелирует расстояния, снижает трансакционные издержки и делает возможными мгновенные бизнес-коммуникации в интерактивном режиме. <...> В результате традиционные каналы товародвижения стремительно утрачивают свою конкурентоспособность. <...> Сегодня наша страна стоит на пороге глубоких структурных изменений, благодаря которым трансформация цепей поставок уже в ближайшие годы изменит институциональную картину не только мировой, но и российской экономики. <...> Количественные проявления этого процесса пока отстают от качественных изменений, но скорость формирования сетевой инфраструктуры поставок и скорость распространения электронной коммерции позволяют говорить об указанном процессе как о новом источнике экономического развития [7]. <...> Именно поэтому институциональный анализ трансформации поставок в электронной коммерции приобретает стратегическое значение при принятии управленческих решений как на уровне корпоративного управления, так и на уровне государственного регулирования экономики. <...> Структурные изменения в товародвижении, связанные с электронной коммерцией, возникают объективно в результате реализации возможностей, представляемых участникам рынка сетевой экономикой. <...> Первичен здесь потребительский <...>