2013 СЕТЕВЫЕ ИНТЕРНЕТКОММУНИКАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ МАРКЕТИНГА Калужский Михаил Леонидович, к. ф. н., доцент, факультет «Экономика и менеджмент», Омский государственный технический университет frsr@inbox.ru Карпов Валерий Васильевич, д. э. н., профессор, директор, Омский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации omsk@vzfei.ru) Бурное развитие сетевых ин тернеткоммуникаций и элект ронной коммерции спровоци ровало возникновение новых форм продвижения товаров, по тенциал развития которых пока еще не получил должного раз вития. <...> Сетевые интернеткоммуника ции формируют принципиально новую институциональную сре ду электронной коммерции. <...> Перспективные формы элект ронной коммерции всегда ассо циировались с развитием компь ютерных технологий. <...> Одна ко компьютерные технологии лишь определяют условия сете вых технологий и электронной коммерции, но не более того. <...> Эта составляющая сетевой эко номики в равной мере доступна всем участникам рынка и пото му может учитываться, что назы вается, «при прочих равных». <...> Тут действуют совершенно иные законы ры ночного ведения и иные меха низмы маркетинговых коммуни каций. <...> Сегодня институциональная сторона сетевых маркетинговых коммуникаций в Интернете про должает находиться вне поля зрения традиционных социаль ноэкономических институтов. <...> В виртуальной среде и формы сетевых коммуникаций также во многом виртуальны. <...> Это озна чает, что их возникновение на прямую не зависит от динами ки развития компьютерных тех нологий. <...> Поэтому эконо мический анализ маркетингово го потенциала сетевых коммуни каций невозможен вне учета особенностей институциональ ной среды, определяющей осо бенности и методы продвижения товаров в сети Интернет. <...> Однако их бур ное развитие началось лишь в 2003–2004 гг. с появлением соци альных сетей MySpace и Facebook. <...> Сегодня социальные сети все больше превращаются в веду щую <...>