2 (188) – 2014 Платежные системы УДК 004.738 ИНСТИТУЦИоНАЛИЗАЦИя ПЛАТЕжНой СРЕДЫ эЛЕКТРоННой КоММЕРЦИИ В РоССИИ М. Л. <...> КАЛУЖСКИЙ, кандидат философских наук, доцент кафедры организации и управления наукоемкими производствами E-mail: frsr@inbox.ru Омский государственный технический университет Автор анализирует тенденции развития платежных институтов и перспективы создания международного финансового центра в России на основе преимущественного развития электронной коммерции в сферах B2C и С2С. <...> Автор доказывает, что в условиях глобализации рынков потребительских товаров роль и место трансграничных частных платежей в структуре Национальной платежной системы Российской Федерации становятся особенно актуальными. <...> Ключевые слова: электронная коммерция, институциональная теория, сетевая экономика, платежная среда, провайдер, электронные деньги, финансы, маркетинг, система, трансграничный платеж. <...> Платежная среда является важнейшим условием существования электронной коммерции. <...> В сетевой экономике конкурентоспособность ее субъектов определяется уровнем развития и взаимной интеграцией торговых и платежных инструментов. <...> Для эффективной коммерческой деятельности необходимо, чтобы банковские учреждения и платежные системы могли обрабатывать сделки в режиме реального времени как внутри страны, так и с использованием зарубежных валют на мировых рынках [23, с. <...> Именно в этом направлении раз8 виваются в настоящее время платежные системы и инструменты в сетевой экономике. <...> При этом рост аудитории пользователей онлайн-платежей превышает рост интернет-аудитории в целом, ежегодно увеличиваясь примерно на 3 % [16]. <...> Так, например, по данным консалтинговой компании Data Insight, в России по использованию онлайн-платежей лидируют следующие категории населения: молодежь до 35 лет, люди с высокими доходами, жители Москвы и Санкт-Петербурга и опытные пользователи Интернета [16]. <...> В 2012 г. 22 млн чел. покупали товары и услуги в режиме <...>