Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 532175)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки.  / №1 2016

ЕВРАЗИЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИОННАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ КАК МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ НОВОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ЕВРАЗИИ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЖуравлева Светлана Михайловна
АвторыИванов Андрей
Страниц14
ID501199
АннотацияВ статье анализируются отношения национально-культурного, гражданского и цивилизационного типов идентичности. Показывается своеобразие их взаимоотношений в России по сравнению с цивилизацией Запада. Для России в силу огромности ее пространств, специфического геополитического положения между Востоком и Западом, многонационального состава населения процессы коллективной самоидентификации всегда носили и носят исключительно сложный характер. Обосновывается тезис, что национально-культурная, гражданская и цивилизационная идентичности в России иерархически и непротиворечиво согласуются друг с другом. Более того, друг без друга каждый из этих типов идентичности не может быть ни целостно осмыслен, ни последовательно практически реализован. Также доказывается, что евразийская цивилизационная идентичность позволяет акцентировать позитивные, объединяющие людей и народы аспекты в процессах и культурно-национальной, и гражданской самоидентификации. На примере Алтайского региона показано, что евразийская цивилизационная идентичность позволяет сформировать адекватные представления также о региональной идентичности.
ЕВРАЗИЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИОННАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ КАК МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ НОВОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ЕВРАЗИИ [Электронный ресурс] / С.М. Журавлева, Иванов // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. .— 2016 .— №1 .— С. 9-22 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/501199

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 Светлана Михайловна Журавлева, кандидат философских наук, доцент кафедры философии Алтайского государственного аграрного университета (Россия), e-mail: jurav27@ yandex.ru Андрей Владимирович Иванов, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии Алтайского государственного аграрного университета (Россия), e-mail: ivanov_a_v_58@mail.ru ЕВРАЗИЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИОННАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ КАК МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ НОВОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ЕВРАЗИИ В статье анализируются отношения национально-культурного, гражданского и цивилизационного типов идентичности. <...> Для России в силу огромности ее пространств, специфического геополитического положения между Востоком и Западом, многонационального состава населения процессы коллективной самоидентификации всегда носили и носят исключительно сложный характер. <...> На примере Алтайского региона показано, что евразийская цивилизационная идентичность позволяет сформировать адекватные представления также о региональной идентичности. <...> Svetlana Mihailovna Zhuravleva, Kandidat of Philosophy, Associate Professor, Department of Philosophy, Altai State Agricultural University (Russia), e-mail: jurav27@yandex.ru 7 Politnauki_1_16.inddlPo itnauki_1_16.indd 7 13.10.2016 20:24:10 13.10.2016 20:24:10 Andrey Vladimirovich Ivanov, Doctor of Philosophy, Professor and Head of the Department of Philosophy, Altai State Agricultural University (Russia), e-mail: ivanov_a_v_58@mail.ru EURASIAN CIVILIZATIONAL IDENTITY AS AN IDEATIONAL FOUNDATION FOR A NEW EURASIAN ASSOCIATION This article analyzes the relationship between the national, cultural, civic and civilizational identity types. <...> The authors lay out the thesis that the national-cultural, civil, and civilizational types of identity in Russia correlate hierarchically and noncontradictorily with each other. <...> The article further demonstates that Eurasian civilizational identity makes it possible to accentuate the positive aspects — those that unify peoples and nations — in the processes of forming national-cultural and civic identity. <...> The example of the Altai region is used to show that Eurasian civilizational identity also allows for the formation of an adequate representation of regional identity as well <...>