Проблемы экономики, № 6, 2013 Стукалов В.В., магистрант СанктПетербургский государственного экономического университета КОММЕРЧЕСКИЕ РИСКИ, СВЯЗАННЫЕ СО СБЫТОМ ИМПОРТНОЙ ПРОДУКЦИИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ И КОМПЛЕКТУЮЩИХ В наши дни все больше увеличивается объем товаров, импортируемых на российский рынок. <...> Это связанно с тем, что российские производители не способны удовлетворить потребности всего населения в различных видах товаров. <...> А так же с тем, что товары отечественные зачастую не способны конкурировать по качеству, например, с европейскими или американскими аналогами, или по цене в сравнении с азиатскими. <...> В связи с этим выявляется спрос на зарубежную продукцию, тем самым стимулируя появление компаний, занимающихся импортом товаров на российский рынок. <...> Как и любая другая коммерческая деятельность, торговля импортной продукцией обусловлена существованием коммерческих рисков. <...> Коммерческий риск – это риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или купленных предпринимателем. <...> Коммерческие риски включают в себя: • риски, связанные со сбытом товара на рынке; • риски, связанные с транспортировкой товара (транспортный); • риски, связанные с приемкой товара покупателем; • риски, связанные с платежеспособностью покупателя; • риски форс-мажорных обстоятельств. <...> Остановимся подробнее на рисках, связанных со сбытом импортной продукции, на примере отечественного рынка автомобильных запчастей и комплектующих. <...> Одним из таких рисков является риск неприятия товара рынком по ряду психологических факторов. <...> В частности, на российском рынке запчастей и комплектующих для отечественного грузового транспорта большой популярностью пользуются товары бренда «ШААЗ», производимые Шадринским автоагрегатным заводом. <...> Товары этого бренда продаются у дилеров российских грузовиков, а также во многих торговых компаниях. <...> Если брать среднерыночные показатели <...>