Рождественский Д.А., Сеткина С.Б., Провалинская С.Г. Центр экспертиз и испытаний в здравоохранении, Минск, Беларусь Об искусстве превращения полуправды в полную ложь, или Манипуляционные приемы в рекламе лекарственных средств – У тебя что, зубы разболелись? – спокойно спросила тетушка, записывая названное Кларой меню. <...> Обе сестры тотчас же открыли сумочки и достали два различных болеутоляющих лекарства (на каждой коробочке было написано: «Самое лучшее»). <...> Кэррол «История с узелками» Поступила в редакцию 14.05.2012 г. Контакты: e-mail: dar@rceth.by В настоящее время любая фармацевтическая компания рассматривает вывод своих лекарственных средств на рынок как единый процесс «маркетинга лекарственных средств», который включает в себя кроме простого размещения лекарств в торговой сети установление нужд, потребностей и интереса рынка данной страны в этом лекарственном средстве, удовлетворение этих нужд, потребностей и интересов более эффективными, чем у конкурентов, способами при сохранении и укреплении финансового благополучия компании. <...> Лекарственные средства – особая категория товара, фактически это товар, который нежелателен для своего потребителя. <...> В идеале человек хочет быть здоровым и, по возможности, не потреблять лекарственные средства, он хочет тратить деньги на приобретение товаров, которые доставляют ему удовольствие, приносят комфорт. <...> Лекарства – непопулярный товар, товар, который подчеркивает несостоятельность своего покупателя, его ущербность в сравнении с массой здоровых людей*. <...> Поэтому основным маркетинговым рычагом в продвижении лекарственных средств фармацевтическими компаниями становится их реклама. <...> Именно реклама выполняет роль «волшебной призмы», преобразующей невыразительную картину борьбы с болезнью в радужное и красочное полотно не* Те лекарственные средства, которые способны доставить человеку удовольствие или придать ему дополнительные возможности, – средства <...>