Поступила в редакцию 11.01.2011 г. Сегодня работники аптек убеждены, что хорошая аптека – это аптека с очередями, поскольку данная ситуация означает высокий объем продаж и соответственно прибыль. <...> В таком случае все его силы направлены на «борьбу с компьютером», но никак не на обслуживание клиентов. <...> Результатом такой работы могут быть следующие обстоятельства: наличие очереди распугает часть потенциальных покупателей; люди, отстоявшие в очереди, наверняка сделают вывод, что в этой аптеке медленно обслуживают и приходить сюда повторно можно только в крайнем случае; из-за наличия очереди не хватит времени на квалифицированную консультацию. <...> Таким образом, снижается количество чеков, снижается средний чек, а следовательно, и объем продаж. <...> Кроме того, страдает имидж аптеки в глазах как потенциальных, так и реальных покупателей. <...> Итак, если общий объем продаж в указанной ситуации, например, при посещении аптеки 10 людьми составил 8 чеков и 200 грн.* (в средней аптеке областного центра средний чек равен 20–25 грн.), то в хорошей ситуации этот показатель должен быть 10 чеков по 40–50 грн., т.е. 400–500 грн. <...> Упущенная выгода составляет 200–300 грн. на каждые 10 человек, следовательно, объем продаж занижен в 2 раза. <...> Потерю прибыли от потери имиджа подсчитать невозможно, но то, что она будет, несомненно. <...> Не так часто сегодня встретишь первостольников, имеющих проблемы в работе с компьютером. <...> И на первом месте среди таких причин – неправильная организация работы в аптеке из-за желания первостольников сделать больше личные показатели товарооборота. <...> Ведь если вознаграждение в аптеке рассчитывается как процент от личного выторга, то, естественно, возникает соблазн получить этот выторг всяческими способами, в т.ч. и недостаточно корректными. <...> Например, среди первостольников нередки случаи борьбы за обеспеченного клиента (если из очереди звучит запрос о дорогом препарате, то особо активный провизор может перехватить такого <...>