Аптечный рынок ГЛС России: итоги 2009 г. Согласно данным розничного аудита ГЛС в РФ™, по итогам 2009 г. объем реализации лекарственных препаратов в аптечном секторе России (без учета ДЛО – дополнительного лекарственного обеспечения) в натуральном выражении сократился на 4% и составил 3,7 млрд упаковок. <...> Объем рынка в рублевом эквиваленте вырос на 18% и достиг 253 млрд рублей* в оптовых ценах. <...> В долларовом выражении, напротив, произошло его сокращение на 7% до 8 млрд долл. (рис. <...> Средняя стоимость упаковки в розничных ценах составила 68 руб., или 2,81 долл., что в рублевом эквиваленте на 25% больше, чем в 2008 г. (55,2 руб.), а в долларовом – соответствует прежнему уровню (2,85 долл.) <...> . Средняя розничная наценка составила 30,5%, что выше уровня предыдущего года (28,7%). <...> За 2009 г. российский потребитель потратил на лекарства в среднем 73,9 долл. <...> ). На долю препаратов отечественного производства в 2009 г. пришлось 21,6% от общего объема аптечного рынка. <...> Среди зарубежных компаний наиболее велика доля ГЛС производства Германии (15,8%), Франции (7,6%), США (7,4%), Индии и Великобритании (по 5%). <...> У всех компаний, кроме «Фармстандарта» (+6%), который улучшил свой рейтинг, перейдя с 3-й на 2-ю позицию, продажи в долларовом эквиваленте сократились. <...> Некоторое сокращение продаж (на 2,9%) коснулось также компании «Teva», занявшей 10-ю позицию вместо 12-й. <...> Более заметные изменения коснулись Топ-10 лидирующих торговых наименований (табл. <...> По сравнению с 2008 г. в составе Топ-10 появились три новых представителя – Ярина, Ношпа и Конкор. <...> Причем первые два препарата улучшили свой рейтинг Таблица 4 Десять ведущих АТС групп по объему аптечных продаж Место в рейтинге 2009 г. 2008 г. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Итого 44 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 АТС код N02 J01 L03 A11 G03 C09 R01 N06 АТС <...>