ЗЕМЕЛЬНЫЙ ВОПРОС ЗЕМЕЛЬНЫЙ ВОПРОС Государственный и муниципальный земельный контроль: анализ практики, предложения по совершенствованию А.А. Герасимов аспирант кафедры землепользования и кадастров Государственного университета по землеустройству* (г. Москва) Андрей Андреевич Герасимов, Feniksvgna@mail.ru Как известно, управление земельными ресурсами представляет собой систематическое, сознательное, целенаправленное воздействие государства и общества на земельные отношения, основанное на познании объективных закономерностей в целях обеспечения рационального и эффективного функционирования земельных ресурсов страны. <...> Одним из основных методов управления земельными ресурсами является земельный контроль, обеспечивающий функционирование правовых механизмов в сфере земельных отношений. <...> Земельный контроль выполняет три основные функции: 1) предупредительную – предотвращение еще не начавшегося противоправного воздействия на земельные участки; 2) информационную – сбор сведений о подконтрольных объектах; 3) карательную – привлечение нарушителей земельного законодательства к юридической ответственности. <...> По правилам статей 71, 72 и 73 Земельного кодекса Российской Федерации [2] (далее – ЗК РФ) должны осуществляться четыре вида земельного контроля: государственный, муниципальный, общественный и производственный. <...> Согласно существующему законодательству в настоящее время государственный земельный контроль осуществляется тремя специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти: Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр), Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее – Россельхознадзор), Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее – Росприроднадзор) и их территориальными органами. <...> В 2009 году указанными органами было осуществлено 325 823 проверки и вы* До поступления в очную <...>