Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 612435)
Контекстум
Имущественные отношения в РФ  / №10 2011

Государственный и муниципальный земельный контроль: анализ практики, предложения по совершенствованию (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГерасимов
Страниц17
ID498934
АннотацияКак известно, управление земельными ресурсами представляет собой систематическое, сознательное, целенаправленное воздействие государства и общества на земельные отношения, основанное на познании объективных закономерностей в целях обеспечения рационального и эффективного функционирования земельных ресурсов страны. При этом под рациональным использованием земли, по справедливому замечанию А.А. Варламова, следует понимать наиболее эффективный (с точки зрения обеспечения потребностей государства и общества) способ ее использования с учетом конкретных природных, экономических, социальных и политических условий в соответствии с объективно существующими принципами взаимодействия общества и природы [24, с. 34]
Герасимов, А.А. Государственный и муниципальный земельный контроль: анализ практики, предложения по совершенствованию / А.А. Герасимов // Имущественные отношения в РФ .— 2011 .— №10 .— С. 31-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/498934 (дата обращения: 01.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЗЕМЕЛЬНЫЙ ВОПРОС ЗЕМЕЛЬНЫЙ ВОПРОС Государственный и муниципальный земельный контроль: анализ практики, предложения по совершенствованию А.А. Герасимов аспирант кафедры землепользования и кадастров Государственного университета по землеустройству* (г. Москва) Андрей Андреевич Герасимов, Feniksvgna@mail.ru Как известно, управление земельными ресурсами представляет собой систематическое, сознательное, целенаправленное воздействие государства и общества на земельные отношения, основанное на познании объективных закономерностей в целях обеспечения рационального и эффективного функционирования земельных ресурсов страны. <...> Одним из основных методов управления земельными ресурсами является земельный контроль, обеспечивающий функционирование правовых механизмов в сфере земельных отношений. <...> Земельный контроль выполняет три основные функции: 1) предупредительную – предотвращение еще не начавшегося противоправного воздействия на земельные участки; 2) информационную – сбор сведений о подконтрольных объектах; 3) карательную – привлечение нарушителей земельного законодательства к юридической ответственности. <...> По правилам статей 71, 72 и 73 Земельного кодекса Российской Федерации [2] (далее – ЗК РФ) должны осуществляться четыре вида земельного контроля: государственный, муниципальный, общественный и производственный. <...> Согласно существующему законодательству в настоящее время государственный земельный контроль осуществляется тремя специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти: Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр), Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее – Россельхознадзор), Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее – Росприроднадзор) и их территориальными органами. <...> В 2009 году указанными органами было осуществлено 325 823 проверки и вы* До поступления в очную <...>