2 1 Grodno State Medical University, Grodno, Belarus 2 Grodno Regional Clinical Perinatal Centre, Grodno, Belarus The analysis of current of pregnancy and sorts at women with developmental anomalies of a uterus and frequency of birth defects of progress at their children The article deals with the comparative analysis of pregnancy and delivery current among 72 women with congenital anomalies of an uterus progresses and 30 women with normal genitals progresses. <...> The research found that women who have malformation of an uterus are considered to have the raised risk of the no carrying of pregnancy, of the complications of gestational period and surgical delivery. <...> Sum frequency of the birth malformations among women’s newborn fetuses with the malformation of an uterus has made up 13,9%. <...> Key words: congenital anomalies of a uterus progresses, pregnancy, delivery. <...> Совместные исследования акушеров и эндокринологов показали, что диабет не является абсолютным препятствием на пути рождения здорового младенца. <...> Здоровье ребенка зависит от уровня сахара в крови, а не от болезни непосредственно, для благоприятного течения беременности необходимо поддерживать нормальные уровни глюкозы крови. <...> Гестационный сахарный диабет (ГСД) – нарушение углеводного обмена, приводящее к гипергликемии различной степени выраженности, начавшееся или впервые выявленное во время настоящей беременности. <...> ГСД имеет особенности, связанные с гормональными метаболическими перестройками, возникающими в организме женщины с началом формирования системы мать–плацента–плод. <...> Течение заболевания отличается лабильностью, наклонностью к кетоацидозу, гипогликемическим 268 Акушерство состояниям, прогрессированию сосудистых нарушений и истощению адаптационно-компенсаторных механизмов организма беременных, чаще всего манифестирует после 24–26 недель беременности. <...> У 25–50% женщин с ГСД развивается истинный сахарный диабет 2 типа. <...> Цель исследования Изучить особенности течения беременности и родов у женщин с ГСД. <...> Материалы и методы исследования <...>