Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Проблемы экономики  / №1 2013

ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНАХ ФИННО-УГОРСКОГО РЕГИОНА: ОПЫТ ФИНЛЯНДИИ, ЭСТОНИИ И ВЕНГРИИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКидяева
АвторыСлугина Ю.В., Кидяева Л.А.
Страниц5
ID498361
АннотацияВ статье рассматриваются актуальные проблемы финансирования образовательной системы стран финно-угорского типа, в частности, анализируются показатели финансирования образования по уровням бюджетной системы Эстонии, Венгрии и Финляндии и показатели финансирования образования в расчёте на одного учащегося, а также анализируется состояние образовательной системы в целом
Кидяева, И.А. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНАХ ФИННО-УГОРСКОГО РЕГИОНА: ОПЫТ ФИНЛЯНДИИ, ЭСТОНИИ И ВЕНГРИИ / И.А. Кидяева, Ю.В. Слугина, Л.А. Кидяева // Проблемы экономики .— 2013 .— №1 .— С. 83-87 .— URL: https://rucont.ru/efd/498361 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.П. Огарёва) ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНАХ ФИННО-УГОРСКОГО РЕГИОНА: ОПЫТ ФИНЛЯНДИИ, ЭСТОНИИ И ВЕНГРИИ В статье рассматриваются актуальные проблемы финансирования образовательной системы стран финно-угорского типа, в частности, анализируются показатели финансирования образования по уровням бюджетной системы Эстонии, Венгрии и Финляндии и показатели финансирования образования в расчёте на одного учащегося, а также анализируется состояние образовательной системы в целом. <...> Острые социальные проблемы глобального характера (экология, здравоохранение и др.) отодвигают образование на более низкое место при распределении финансовых ресурсов, выделяемых государствами для социальной сферы. <...> Наиболее выраженной оказалась тенденция к децентрализации, передаче многих управленческих полномочий и функций от центра на более низкие уровни и расширению участия общества в процессе управления. <...> В ряде стран были проведены реформы, направленные на его децентрализацию (Бельгия, Великобритания Испания, Франция и д.р.), в некоторых – усилена роль местных органов власти в принятии соответствующих решений (Финляндия, Швеция), в отдельных – введены новые модели финансирования расходов на содержание учебных заведений (Нидерланды), в других – существенно расширены полномочия школ по управлению своим бюджетом (Великобритания) и т.д. <...> Масштаб государственного финансирования образования – это один из главных показателей, характеризующих политику той или иной страны. <...> В отличие от многих западных стран, дошкольное образование в Финляндии начинается лишь с возраста 6 лет и длится 1 год. <...> Обязательное школьное образование занимает 9 лет и начинается после достижения детьми возраста 7 лет. <...> Профессионально технические же школы предлагают учебные программы длительностью 2 и 3 года. <...> Полномочия и функции провинций (областей) в этой сфере в последние годы были сведены к минимуму. <...> Ответственность за финансирование <...>