Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637390)
Контекстум
Электро-2024
Педагогические науки  / №6 2013

РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСушилина
Страниц3
ID498334
АннотацияРебенок, наблюдая за деятельностью взрослых, начинает играть с окружающими его предметами, а затем с воображаемыми, познавая мир через игру
Сушилина, Н.В. РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ / Н.В. Сушилина // Педагогические науки .— 2013 .— №6 .— С. 17-19 .— URL: https://rucont.ru/efd/498334 (дата обращения: 02.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ «… <...> Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». <...> В.А. Сухомлинский Ребенок, наблюдая за деятельностью взрослых, начинает играть с окружающими его предметами, а затем с воображаемыми, познавая мир через игру. <...> Возникающая потребность у ребенка действовать и поступать, как взрослый, не всегда удовлетворяется . <...> Игры детей отражают не только профессиональную деятельность взрослых, но и те взаимоотношения, которые они видят, наблюдая за взрослыми. <...> Нормы человеческих взаимоотношений через игру становятся источником развития морали самого ребенка; дети получают возможность для развития как личности в целом, так и отдельных внутренних процессов: внимания, памяти, наблюдательности, мышления, обобщения. <...> Дидактические игры особенно важны в обучении и воспитании детей начальной ступени, так как в ней удается сконцентрировать внимание даже самых инертных учащихся. <...> Вначале они проявляют интерес только к игре, а затем и к тому учебному материалу, без которого игра невозможна. <...> Игры в своем развитии проходят этап эволюции от предметных к ролевым и от ролевых к дидактическим. <...> Из всего существующего многообразия различных видов игр именно дидактические игры самым тесным образом связаны с учебно-воспитательным процессом в начальной школе. <...> Они используются в качестве одного из способов обучения различным учебным предметам. <...> Интерес детей в дидактической игре перемещается от игрового действия к умственной задаче. <...> Она является ценным средством воспитания интеллектуальной активности, активизирует живой интерес к процессу познания . <...> В ней дети охотно преодолевая трудности, тренируют свои умственные познания, развивают способности и умения. <...> Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, познавательным, облегчает процесс обучения. <...> В одних: сюжет, роль, действие, игровое правило, в других: действие или правило или то и другое. <...> Поэтому <...>